В течение недели разбирались железногорские депутаты.
Глеб Шелепов, Анатолий Ощепков и Анатолий Новаковский совместно со специалистами МКУ «Управление имущественным комплексом», «Управление городского хозяйства» и сотрудниками ГИБДД оценивали качество дорожных ремонтов в разных районах города, выполненных в 2022-2023 годах и ранее, фирмой ООО СК «Альфа-строй".
Директор ООО СК «Альфа-строй» Гайк Петакчян рассказал, что он думает о причинах такой, местами недолговечной, жизни асфальтового покрытия на отремонтированных его организацией, участках: «Все зависит от основания, много различных факторов. На Ленинградском хорошее бетонное основание. На улице Горького, когда фрезеровали, не было бетона, там был ПГС. Это конечно влияет на качество асфальта. Там делается другой конструктив, минимум два нижних слоя и один верхний, а нам тогда давали 50-60 тонн на всю протяженность, на весь объем работ. Нижний слой получился 0,2 см, представляете, что это такое – 2-3 мм? А сверху 7 сантиметров асфальта, это не конструктив». По словам подрядчика, причиной разрушения асфальтового покрытия являются ошибки в проектировании - в целях экономии закупались и использовались дешевые материалы и вместо асфальта типа А1, в смету был заложен асфальт типа Б2.
Депутат Анатолий Новаковский высказал свое мнение: «Ощущения после комиссии очень неприятные и не в сторону подрядчика, который делал эти работы, а в сторону старой администрации, которая выставила на конкурс самого низкого качества асфальт, который сегодня уже на дорогах не применяется. Подобная смесь применяется только во дворах и это все привело к таким негативным последствиям, а сегодня уже четыре года заставляют подрядчика какие-то ямы переделывать и ремонтировать, хотя, с моей точки зрения, за все это несет огромную ответственность заказчик.»
С 1 июня 2024 года прекращает существовать ГОСТ 9128-2013 и все дорожные работы будут выполняться по ГОСТ Р58406.2-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон». То есть, смесь типа Б2 нельзя использовать на дорогах общего пользования. Цена на дорожные работы для железногорской казны неизбежно возрастет, но и на качество это повлияет с положительной стороны. В свою очередь, новая администрация по мере сил и возможностей, исправляет ошибки своих предшественников и производит ямочный ремонт наиболее пострадавших участков автодорог силами МБУ «Комбинат благоустройства».
Подробнее: https://vk.com/@-198910942-kuda-ischezae…
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 18