«Мода уходит. Стиль остаётся». Слова неподражаемой Коко Шанель и сегодня актуальны не менее чем полвека назад, когда они были произнесены королевой моды. С ней солидарен и другой француз - неподражаемый Ив Сен Лоран: «Мода преходяща. Стиль вечен».
Многие женщины часто задаются вопросом: «Если я оденусь модно, если буду следовать последним новинкам и тенденциям, значит ли это, что у меня появится свой неповторимый стиль, который меня отличит от окружающих людей?» Ведь каждая из нас неповторима, каждая женщина хочет подчеркнуть свою уникальность, в том числе, и с помощью одежды.
Не всякая модная женщина является стильной, а стильная - модной.
Мода - это всегда очень дорого, а стиль - нет. Можно быть самой стильной - и ничего не потратить ради этого. А можно скупить все, что продается в модных галереях и остаться безвкусной и вульгарной. Чтобы быть стильной, нужно иметь вкус, а он передается по наследству или нарабатывается путём долгих и утомительных поисков, поэтому - давайте вместе разберемся в понятиях "мода" и "стиль"- в чем их отличие друг от друга, и зачем они нам даны, такие разные, такие непохожие, но зачастую употребляемые вместе?
Для этого сначала давайте познакомимся с этими двумя терминам. Итак, мода (от французского слова mode и от латинского modus – мера, способ, образ, правило, предписание): стремительная, ветреная, как молодая девушка, в поисках своего единственного суженого.
Мода изменчива, непостоянна, но она является неким живым импульсом к новизне, к поиску и творчеству. Мода – это смена образов и форм, их, пусть даже временное, но господство, в определенный промежуток времени. Выражение "быть одетым по моде" (по-французски à la mode) возникло в 17 веке, когда французская придворная мода стала образцом для Европы. Точного времени появления моды историками не установлено, и разные страны продолжают спорить о том, где именно родилось само понятие моды. Большинство всё же склоняются к Франции.
Недаром говорят, что успех любого модельера зависит от его способности уловить настроение общества. Диктует моду в первую очередь именно настроение социума, его мечты, идеалы и желания в конкретный период времени. Помните, какой успех имел модный дом Кристиана Диора после войны? Потому что общество изголодалось по красоте и женственности. А Диор уловил это настроение.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев