Будут ли обновленные модели заданий?
🗯 В настоящее время экзаменационный вариант работает хорошо, и нет необходимости в усложнении или упрощении экзамена. Любые новые модели заданий сначала апробируются, затем появляются в демонстрационных вариантах.
32 задание. Будут ли разнонаправленные цепочки в 2024 году?
🗯 Да, они попадаться могут.
Реакция амфотерных гидроксидов с кислотой будет являться нейтрализацией?
🗯 В рамках классических подходов мы не считаем это реакцией нейтрализации.
Стоит ли рассматривать реакцию дегидратации в разных условиях многоатомных спиртов наравне с одноатомными?
🗯 Вероятность минимальна, эти взаимодействия в основном рассматриваются на одноатомных спиртах. Мы рассматриваем взаимодействия, которые характеризуют наиболее типичные, общие свойства, характерные для определенных классов соединений.
Может ли в 21 задании попасться ситуация, в которой надо будет сравнивать рН слабой растворимой кислоты и растворимость соли, образованной сильным анионом и слабым катионом.
🗯 Нет, такое поведение этих веществ приводит к тому, что рН может иметь близкое значение. В задание 21 включены вещества, которые строго разводятся по шкале рН.
Задание 29: слова «окислитель» и «восстановитель» надо прописывать под уравнением или можно прописывать внизу?
🗯 Оформление может быть сделано различными способами. Но главное четко указывать, к какой частице относятся слова «окислитель» и «восстановитель».
Могут ли в перечне веществ в задании 21 на гидролиз встретиться две соли, гидролизирующиеся по катиону или аниону, или две кислоты?
🗯 Нет, не могут. Это не школьный уровень анализа веществ.
Могут ли в задании 33 (расчетная задача по органической химии) встретиться бинарные вещества?
🗯 Да, могут. Но как правило, это функциональные группы классов веществ, которые изучаются в рамках школьной программы – азотсодержащих или кислородосодержащих веществ.
Считаются ли ошибкой в сокращенном ионном уравнении задания 30 несокращенные коэффициенты?
🗯 Да, считаются. Сверяйте то, что указано в задании, с тем, как записываете ответ.
Могут ли в задании 22 на электролиз встретиться не только соли, но и кислоты, и щелочи?
🗯 Не могут. Только соли.
Если в задании 6, 29 и 30 сказано, что выделяется газ, означает ли это, что не могут выделяться два газа? Могут ли быть другие признаки реакции? Например, образоваться осадок, измениться цвет раствора и т.д.?
🗯 Если сказано, что выделяется газ, это не противоречит тому, что может выделяться два газа. Все, что не противоречит условию задания, может быть принято в качестве правильного ответа.
Может ли в задании 23 (равновесие с расчетами) исходная концентрация продукта быть не равна нулю?
🗯 В экзамене 2024 года такого встретиться не должно, исходная концентрация будет равна нулю.
Как готовиться к заданию 25? В нем же весь курс химии.
🗯 В этом задании много материалов из разных тем. Рекомендую пробовать систематизировать все, что было изучено, составляйте обобщающие таблицы, заполняйте их по мере прохождения материала.
В ряде случаев порядок протекания реакции зависит от порядка смешивания реагентов. Если ученик пишет подобные реакции без учета последовательности и находит верный ответ, подкрепленный расчетами, может ли это понизить оценку за решение задачи?
🗯 Нет, не может, вы можете записывать уравнения реакции в той последовательности, в которой идет ход ваших рассуждений.
Встречаются ли задания, в которых есть понятия растворимость или расчеты с участием кристаллогидратов?
🗯 В 2024 году в первой части таких заданий не будет, кристаллогидраты могут фигурировать только как отправная точка в задании 34 (вторая часть).
Как отрабатывать решение задания 29?
🗯 Перебирайте разные варианты и расписывайте их в две колонки, а затем просматривайте варианты взаимодействия с учетом признака.
Будут ли новые типы расчетов в 34 задании?
🗯 Новых типов расчетов не будет.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев