*Конечно же, это не означает, что можно слать что угодно кому угодно без ограничений. WhatsApp в своем кабинете сделал официальную статистику репутации ваших шаблонов и аккаунта и не позволит вам слать нерелевантный контент продолжительный период времени. Будут наложены ограничения на бизнес-аккаунт.
**От вас потребуется завести бизнес-кабинет и подтвердить основные контактные данные ИП или юрлица любой страны и верифицировать номер, приняв звонок или СМС. Дальше нарабатывать репутацию бизнес-кабинета, чтобы расширять лимиты на отправки сообщений в день.
*** В обычном сером WhatsApp как таковых кнопок не существует. В Getloo интеграции используется эмуляция кнопок через опрос, что позволяет достичь похожего эффекта выбора клиентом ответа.
Как видно из таблицы, что самое пугающее из различий только то, что в WABA отправляемые сообщения платные. Но начнем с того, как происходит переписка с клиентами в официальном WhatsApp.
Как писать первыми в WABA для Getcourse
Вы могли слышать про шаблоны WhatsApp, с помощью которых можно делать массовые рассылки клиентам в WABA. Как правило, они мгновенно согласовываются в личном кабинете, если у автоматического робота модерации не возникает подозрений на ошибки, и такие шаблоны уходят на дополнительную проверку, которая занимает не более чем пару часов.
В Getloo не обязательно самому добавлять шаблоны для старта переписок. Как только вы подключаете канал WABA, мы автоматически создаем несколько универсальных шаблонов и отправляем их на модерацию в WhatsApp. Они и служат эмуляцией старта чата с клиентом во входящих Getcourse. Чтобы написать клиенту, просто напечатайте текст в строке ввода и отправьте — текст автоматически подставится в универсальный шаблон нашим сервисом и успешно уйдет. Но за такие старты переписок и последующее общение придется заплатить.
Важно отметить, что, несмотря на ваше желание заплатить за каждое последующее отправленное сообщение клиенту, WhatsApp заботится о том, чтобы вы не надоедали сообщениями. В рамках дня есть ограничение на отправку сообщений одному и тому же получателю. Зависят они от наработанной репутации бизнес-аккаунта и сугубо индивидуальные. Чрезмерные отправки пройдут с ошибкой и покажутся в интерфейсе как не доставленные.
Каждая отправка сообщений первыми будет для вас в ценовой категории «Маркетинг», но о категориях сообщений мы поговорим чуть позже. Давайте поговорим про то, когда мы пишем бесплатно.
Входящая сессия бесплатной переписки
Как только клиент вам написал хоть одно сообщение первым или в ответ на ваш любой отправленный шаблон, то с ним стартовала 24-часовая бесплатная сессия переписки в свободной форме. И да, входящие сообщения для онлайн-школы бесплатные всегда.
Все последующие отправки исходящих сообщений в свободной форме в рамках 24-часового диапазона будут бесплатны. Наш сервис сам понимает, что в данный момент открыто окно сессии, и будет направлять текст и медиа, как в обычный WhatsApp.
Наверное, тут стоит обратить внимание на важность того, чтобы каждый шаблон, каждая воронка в Getcourse и паттерны сообщений отдела продаж выстраивались у вас так, чтобы клиенты отвечали как можно чаще. Онлайн-школа сэкономит, репутация бизнес-менеджера будет еще выше, сообщения в воронках и у отдела продаж будут конверсионнее.
Здесь нужна явно управленческая воля, если WhatsApp для вашей школы один из значимых инструментов продаж и поддержки. Без прикладывания усилий инструмент попросту будет дорогим и не таким эффективным.
Хочется отметить, что существует еще 1 тип входящей сессии – 72 часа. К таким бесплатным сессиям относится:
- реклама в Facebook* и Instagram* с призывом перейти по ссылке в WhatsApp (тип рекламы Ads that click to WhatsApp);
- кнопка действия на странице Facebook (Facebook Page CTA).
*Facebook и Instagram являются продуктами компании Meta, признанной экстремистской организацией, запрещенной на территории Российской Федерации.
Радостная новость, что каждое входящее сообщение от клиента восстанавливает срок 24 часа бесплатного времени коммуникации. Поэтому так важно формировать сообщения, чтобы было больше ответов клиентов.
В рамках бесплатных диапазонов также можно бесплатно отправлять шаблоны категории «Оповещения».
И тут мы наконец-то подходим к разбору, а какие категории существуют и сколько вообще стоит отправка.
Категории сообщений (шаблонов) WABA
При подаче шаблона на модерацию в Getloo требуется указать категорию. От нее зависит, во сколько обойдется новая переписка с клиентом. Каждая категория шаблонов имеет свои требования. Если робот модерации WhatsApp решит, что ваше сообщение подходит под другую категорию, оно будет автоматически перенесено туда. Также решение о смене категории шаблона может быть вынесено на основе статистики жалоб на отправляемые шаблоны. Если жалоб будет достаточно, то шаблон будет переведен в более дорогую категорию автоматически.
Маркетинг
Самый демократичный и, соответственно, дорогой шаблон. Именно в этой категории доступны призывы к действию и ссылки на продающие страницы или события. Данная категория подходит для маркетинговых воронок, акций, распродаж, новостей и обновлений.
Нет комментариев