Орфография и пунктуация автора сохранены.
«За годы Великой Отечественной войны подвиг самопожертвования был затронут всеми видами противостояния врагу: партизанским движением, пехотными и морскими войсками регулярной армии. Немалое количество героев находилось и среди представителей воздушных сил. Понимая, что падение судна неизбежно, особенно при возгорании, некоторые лётчики принимали свое последнее и единственно верное решение - идти на таран вражеской техники, что почти всегда оборачивалось посмертным увековечением себя в истории. В данной работе речь пойдет о герое, совершившем так называемый "огненный таран", во фронтовых газетах запечатленный как "последний довод сталинских соколов".
Свою работу я хочу посвятить подвигу летчика Николая Францевича Гастелло. Это личность, которая до сих пор остается на слуху у многих интересующихся Великой Отечественной войной людей, объект споров и расследований. Немного из биографии летчика…
Герой родился в Москве 6 мая 1907 года, куда семью годами ранее его отец перебрался на заработки из белорусской деревеньки Плужины. Будущий летчик работал слесарем, когда был призван в Красную армию. Произошло это еще до начала войны - в 1932 году. Николая отправили учиться в школу пилотов в Луганске.
До Великой Отечественной Гастелло успел поучаствовать в боях на Халхин-Голе, а также в советско-финской войне. Весной 1941 он начал осваивать бомбардировщик ДБ-3Ф: именно на самолете такого типа несколько месяцев спустя он совершит тот самый подвиг, который прославит его посмертно, но и вызовет очень много споров. Официальная версия подвига 26 июня 1941 года - через несколько дней после начала войны - экипаж под командованием капитана Гастелло вылетел на бомбардировку немецкой механизированной колонны, двигавшейся по дороге Молодечно - Радошковичи. В самолете было четверо: в состав экипажа вошли лейтенанты Анатолий Бурденюк и Григорий Скоробогатый, старший сержант Алексей Калинин. Атака начиналась удачно: самолет сумел точно положить несколько авиабомб в скопление немецкой техники, а затем обстрелять разбегающихся солдат.
После выхода из атаки Гастелло приказал своим ведомым лейтенантам Федору Воробьёву и Анатолию Рыбасу возвращаться на аэродром, а сам направился к другой дороге, просёлочной. По ней тоже шла колонна. Снизившись до предельно малой высоты, он прошёл вдоль неё. Стрелки Калинин и Скоробогатый, ведя огонь из пулемётов, вывели из строя 12 автомобилей. Немецкие зенитки открыли по самолёту огонь. От попадания зенитного снаряда ДБ-3Ф загорелся. Гастелло повернул на свою территорию. Пожар разгорался всё сильнее. Сбить пламя скольжением не удавалось.
Продолжение истории можно прочитать по ссылке: https://futureinyou.ru/contests/19/nominations/37/works/1369/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев