КУДА ОНИ ИСЧЕЗЛИ?⁉ ⁉ ⁉ ⁉
Еще пару лет назад было много предложений горящих туров, реклама так и пестрила и завлекала на отдых за небольшую цену. Сейчас хотя и остались вывески горячих и горящих, но почему- то цены совсем не «горят», а больше похожи на реальные.
Так куда же подевалось все «горящее»? Чтобы понять это, нужно разобраться, откуда же появляются горящие путевки.
Первый источник появления «горящих» это отказные туры. Т.е тур который куплен туристами, но те по каким-либо причинам не могут поехать в путешествие и вынуждены сдать турпутевку. Если вы, когда ли покупали тур, то при подписании договора всегда обращали внимание, что при отказе от услуг, туроператор удерживает «сумму понесенных фактических расходов», проще говоря это штраф, величина которого зависит от количества дней, оставшихся до начала поездки и составляет как правило от 10 до 100% от стоимости тура. Так вот если турист возвращает путевку за неделю до начала отдыха, то с него удерживается 100% штраф (избежать его можно, оформив страховку от не выезда). А поскольку туроператор уже получил свой доход полностью, он продает данную путевку по цене ниже себестоимости, потому что до вылета остаются считанные дни и тем самым получает еще дополнительный доход. Как вы уже поняли, то это не самый большой источник горящих путевок, т.к. увидев величину штрафа туристы стараются ехать сами или уступают тур родственникам или друзьям, либо их турагент ищет им замену. Так что на это вариант я бы совсем не рассчитывала – это большая фортуна.
Второй источник это реально горящие туры, которые образуются никак не за пару месяцев до вылета, как многие наивно полагают.
Давайте разберемся из чего же состоит тур?
Это авиаперелет, трансфер (автобус от аэропорта до отеля и обратно), медицинская страховка и само проживание в отеле. Что может вдруг подешеветь? Авиаперелет и отель, но только по массовым направлениям, которые пользуются большим спросом. Туроператор, анализируя продажи прошлых лет и ситуацию на рынке, еще за пару месяцев до начала сезона выкупает места в отеле и в чартерных самолетах.
И если вдруг складывается ситуация, что до начала тура остаются считанные дни, а не проданных авиабилетов и мест в отеле еще много, которые уже туроператором оплачены, то чтобы не остаться в убытке оператор продает по себестоимости. Еще раз повторюсь это только по массовым направлениям, по турам в Европу, особенно не пляжный отдых и отель и авиаперелет в большинстве случаев «под запрос» - т.е. места и билеты заранее не выкуплены, а просто посылается запрос в отель и в авиакомпанию о наличии свободных мест и стоимости, так что тут горящие туры исключены полностью.
Сегодня туроператоры выкупают меньше блоков в гостиницах и всё чаще пользуются для создания «пакетных» туров регулярными рейсами, а не чартерами. Ведь чартеры заставляют брать оптом очень большое количество мест, а в нынешней экономической ситуации ни один туроператор не может гарантировать, что он их заполнит. Легче выкупать по факту конкретного спроса билеты на регулярку. В итоге у операторов просто нет туров, которые «горят», то есть продаются накануне вылета дёшево.
Возьмем к примеру, несколько всем известных чартерных авиаперевозчиков. У некоторых количество авиалайнеров сократилось даже до 33%. Поэтому оставшееся количество мест заполняется заранее и когда вроде бы наступает время горящих туров, то оказывается, что все билеты распроданы и лететь не на чем.
Также в последнее время появилась практика отмены рейса, если по какому-либо направлению продано очень мало туров, то туроператору выгоднее отказаться от чартерного рейса, заплатив штраф, нежели отправлять полупустой самолет. Туристам взамен предлагают либо сместить даты поездки, либо перебронировать тур в другую страну.
Конечно, я бы не рассчитывала на горящий тур в настоящее время. Скорее всего это уже осталось в прошлом как чисто российское изобретение, рассчитанное на менталитет нашего потребителя. Во многих странах турист экономит за счет раннего бронирования тура, которое очень выгодно. Уже сейчас при раннем бронировании туристу предоставляется более широкий выбор отелей и больше вариантов авиаперелетов, что позволяет не потерять в дороге первый и последний день отдыха.
Подведя итоги сезона 2019 - одна часть туристов, кто ждали горящих туров, просто ни куда не полетели отдыхать, а вторая половина приобрела туры уже не на самых выгодных условиях


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев