Пока в стране есть только перерабатывающие предприятия - три производителя способны выпускать литий и его соединения в промышленных масштабах - красноярский «Химико-металлургический завод», «Новосибирский завод химконцентратов» и тульская «Халмек». Но сырье в Россию в основном приходило из Аргентины и Чили, которые приостановили поставки на волне западных санкций. В таких условиях появление производителей сырья в России не заставило себя долго ждать. На этой неделе Росатом и Норникель объявили о планах вместе разрабатывать месторождение литиевой (сподуменовой) руды Колмозерское в Мурманской области и затем обогащать руду для производства литиевого сырья. В России спрос на литий ожидается не меньше, чем в Европе. Городские администрации всерьез развертывают системы транспорта на батареях. В Москве вовсю курсируют электробусы, планируется запуск круглогодичного речного электротранспорта. Автобусы на аккумуляторах также работают в Санкт-Петербурге, Туле, Новосибирске. О планах запустить на улицы электробусы заявила администрация Курска и Тамбова. В общем, сырья для производства батарей потребуется много, очевиден запрос на бесперебойные поставки лития, никеля, кобальта от российских металлургов в условиях когда положиться на зарубежное сырье уже нельзя.
(С) https://t.me/russianmacro
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев