Дополняем, оспариваем, делимся мнениями.
Понятие "горящие путевки" существовало еще в советские времена, когда туры на отдых распределялись в профкомах. Появление таких путевок ждали, как манной небесной не ради низкой цены. Дело в том, что в СССР почти на все был дефицит и даже на горящие туры. Отправиться в такое путешествие можно было практически только, если кто-то заболел или просто не смог поехать.
Природа современных горящих туров совсем другая. Попробуем все объяснить от А до Я. Хотя последний кризис успел внести коррективы и в это явление, поэтому не все, что я описываю будет существовать дальше. В пору даже все описывать в прошедшем времени.
►Откуда появляются "горящие туры" или "горящие путевки"?
Все начинается, когда туроператоры планируют свои программы. Конкуренция у нас жесткая. Никто не учитывает ничьи интересы. Почти каждый крупный федеральный туроператор заручился собственной или аффилированной авиакомпанией и, опираясь на сравнительно легкие кредиты, строил нереальные планы захвата рынка.
В итоге, несколько последних лет значительно расширялась география полетов, что особенно чувствовалось в нашем регионе. Туроператорам это было выгодно - они развивались экстенсивно - вширь. Самолеты были в лизинге, их нужно было загружать. Туроператоры не только воевали за туристов с помощью демпинга, целью которого является проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов. Складывалось впечатление, что каждый из этих туроператоров думает, что он один на рынке и все туристы будут его.
Почти с самого начала этой агрессивной политики без оглядки рынок получил саморазрушающее явление - "горящие туры". Не помогло даже то, что вследствие легкодоступных потребительских кредитов путешествовать стали практически все, кто хотели и имел не самые высокие зарплаты. Предложение всегда превышало спрос, поэтому демпинговые базовые цены начали дополняться ценами "горящих туров".
Кстати, это вовсе не ноу-хау советского и российского туризма. За рубежом подобные спецпредложения называются несколько иначе - "last minute" (" в последнюю минуту" ). Из названия понятно, что такие туры продаются в последний момент перед началом тура. Но у нас это название вызывает неправильные ассоциации, поэтому прижилось то, что погорячее.
Таким образом, туроператоры, исходя из своих планов и без учета реалий и возможностей потребительского рынка, ставят огромное количество собственных рейсов или берут большое количество "жестких" блок-мест на рейсах. Каждое из этих мест нужно обеспечить размещением на курорте. Дополнительно к этому выкупаются номера, как правило, на безвозвратной основе.
Т.е. туроператоры находятся в состоянии, когда все уже купили или подписались под невозвратными обязательствами. Все надо обязательно продать. Не продать, значит, потерять деньги. Вот тогда-то и наступает момент истины. Если демпинговые цены - это просто самые низкие цены на рынке с минимальной маржой, то продажа излишне запланированных туров начинается по самым настоящим "горящим" расценкам - "в ноль", но чаще ниже себестоимости.
►Когда появляются "горящие туры"?
Очень часто туристы интересуются "горящими турами" на тот период, когда им удобно ехать. Например, за 2 месяца до начала тура. Но как у продуктов есть срок годности, так и "горящие путевки" начинают "портиться" только с определенного момента.
В какой момент туроператоры переводят туры в статус "горящих", зависит от ряда причин:
• как много не проданных мест
• визовая или безвизовая страна
Соответственно,
• если много не проданных мест, "горящие туры" могут начать продавать за 2 недели и более до начала тура или до финальной даты подачи документов на визу.
• может быть и другая ситуация, когда продажи шли успешно, но все-таки какое-то некритичное количество мест "зависло". В этом случае снижение начинается уже непосредственно в последние 1-2 недели до начала тура для безвизовых стран и до крайнего срока подачи документов на визу для визовых стран.
В любом случае, при излишних предложениях туроператор вынужден будет понижать цены, чтобы вернуть хоть какие-то деньги и покрыть убытки.
Как показывает опыт, "горящую путевку" можно купить даже на Новый год. Если у туроператора не проданы места на самолете и номера в отелях, то "жаренным" турам быть! Однако нынешний кризис все больше влияет на общую ситуацию с горящими турами, но об этом ниже.
►Какие плюсы "горящих туров"?
Практически единственный плюс "горящих туров" - это возможность отправиться в путешествие по гораздо меньшей цене, чем многие туристы, купившие точно такой же тур заранее, даже, если они это сделали по ценам раннего бронирования. Да, и такое бывает, но редко.
Повезет тем, у кого есть виза в ту страну, куда предлагается "горящий тур", после того, как документы на визу уже сдать нельзя, а места на самолете и в отеле еще есть.
Для кого-то покупка "горящих туров" становится настоящим приключением, охотой. Чемодан всегда наготове, работа не держит...
В общем, такое может быть, но все-таки это "удовольствие" - сомнительный плюс и подходит не всем.
►Какие минусы можно получить от "горящих туров"?
Минусов у "горящих туров" побольше, чем "плюсов".
Если для туриста не подходит идеология "экономия любой ценой", то горящих туров ждать не стоит.
Что будет, если ждать "горящие туры":
• Если целенаправленно ждать, когда тур "выгорит", то можно остаться ни с чем, так как спрос может оказаться высоким, вследствие чего закончатся места на самолет.
• Даже, если есть еще места на самолете, желаемый вами отель может быть уже на стопе, т.е. в нем уже закончатся места.
• "Горящая цена" может устанавливаться не на все предложения, это значит, что ваш отель может по-прежнему продаваться по реальной, а не скидочной цене.
• Опасно ждать "горящие туры" в визовые страны. Можно не успеть с оформлением визы.
• Кроме всего вышеперечисленного, те, кто покупают тур меньше, чем за 10-15 дней до начала тура, не могут оформить страховку от невыезда, так как, тур должен быть к этому времени оплачен 100%. И тогда возникает риск при вынужденном отказе от тура не получить возврат по страховке.
►Когда "горящие туры" не стоит ждать?
Ответ на этот вопрос можно было сделать еще одним минусом «горящих туров», но лучше его выделить отдельно.
На первый взгляд может показаться, что "горящие туры" есть всегда. Но это не так.
Бывает так, что у туроператора есть невозвратный блок-мест на самолете, который он будет пытаться реализоваться любыми способами, в том числе с помощью «горящих» предложений.
А вот с отелями туроператор работает по запросу (сейчас очень часто), т.е. ничем не рискует. Такое положение может привести к ситуации, когда места на самолете есть, а все отели уже проданы либо остались места в тех отелях, которые не нравятся.
Причиной 100%-ной загрузки могут стать национальные праздники, выставки и другие популярные в этом регионе мероприятия и события.
►Что происходит с "горящим турами" сейчас?
Есть ощущение, что «эпоха горящих туров» закончилась.
И вот каковы признаки и причины:
• Упала покупательская способность у населения: сокращения на работе, невыплаты или задержки зарплат, невозможность получать потребительские кредиты
• Значительное падение рубля, как результат – удорожание стоимости туров.
• Веерные банкротства туроператоров в 2014 году вызвали недоверие в банковской сфере к этому виду деятельности, вследствие чего туроператорам стало трудно перекредитовываться, а, значит, стало невозможным продолжать экспансию на рынке и нести убытки.
• Общее падение спроса, отсутствие финансовой подпитки вынудило авиакомпании, аффилированные с туроператорами, сдавать самолеты, приобретенные в лизинг, и сокращать полетные программы, особенно в регионах.
• Продолжение падения спроса на туры приводит к закрытию полетных программ из некоторых городов. Например, в нашем регионе закрыты программы полетов на многих направлениях из Барнаула, Томска, Кемерово, Новокузнецка, Красноярска. Естественно, теперь барнаульцы, томичи и все другие наши соседи смогут вылететь на отдых по определенным направлениям только из Новосибирска.
Все это говорит о том, что на некоторых направлениях может быть даже дефицит мест.
►Наши советы и рекомендации
Отговаривать от «горящих туров» я не буду. В конце концов это явление прочно вошло в нашу жизнь, которая не предсказуема и может стремительно измениться в любую сторону.
Мы лишь дадим вам несколько советов, которые помогут вам при решении отправиться в «горящий тур».
• Если для вас цена, важнее ассортимента предложений, может быть, даже комфорта, пробуйте, ищите!
• Не тратьте время на обзвон нескольких турагентств или поиски в Интернете подходящего варианта. Любой “горящий тур” – это очень скороспелый продукт. Он быстро появляется и также быстро может исчезнуть. Всегда кто-то может опередить вас. Даже, ели вы узнали привлекательную цену на тур, но пока не решили, готовы ли ехать, через несколько минут или часов, этого тура может уже не быть.
• Именно поэтому не нужно медлить. Лучше всего приезжать с планируемой на покупку тура суммой в одно турагентство и сразу искать тур. Если находите подходящий вариант, его сразу нужно покупать. А без денег туры сейчас бронируют только авантюристы или мошенники. Последним без разницы, что вы оплатите не в момент бронирования, а, например, завтра. Они все равно не планируют за вас платить. Поэтому в нашем агентстве бронирование “горящего тура” возможно только после 100%-ной предоплаты, если тур на мгновенном подтверждении или при предоплате 10%, если требуется подтверждение.
• Почему достаточно прийти сразу к нам в офис? Потому что все агентства работают по одним ценам одних и тех же туроператоров. Цена «горящего тура» - это уже цена со скидкой. Кроме того, сейчас туроператоры на такие туры стали практиковать давать пониженную комиссию, поэтому реально турагентству уже не с чего еще давать скидку. Поэтому хотим предупредить, что нужно опасаться тех, кто дает скидку с «горящих туров», каким бы постоянным туристов вы не были.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев