По поручению Генпрокурора России Александра Гуцана прокуроры на постоянной основе обеспечивают законность при расходовании бюджетных средств, направленных на важнейшие инфраструктурные проекты в сфере модернизации автомобильных дорог, используя судебные механизмы. Особое внимание уделяется их реализации в рамках программных мероприятий национальных проектов.
Прокуроры инициируют оспаривание незаконно проведенных закупок, в судебном порядке реагируют на нарушения при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Так, в Тамбовской области по искам региональной прокуратуры с подрядчика в бюджет взысканы не предусмотренные контрактами произведенные авансовые платежи и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 102 млн рублей. При этом по прошествии полутора лет и до настоящего времени компания к выполнению дорожных работ не приступила, инициировано уголовное преследование.
В Хакасии после вмешательства прокуратуры на подрядные организации возложена обязанность возвратить 35,5 млн рублей, безосновательно полученных по договорам на ремонт автомобильных дорог, которые заключены неконкурентным способом под предлогом чрезвычайных обстоятельств – роста цен на строительные материалы. При этом суд указал, что фактическое выполнение ими работ в отсутствие надлежащим образом заключенного контракта не влечет возникновения у заказчика обязанности по их оплате, перечисленные заказчиком денежные средства являются неосновательным обогащением. А отсутствие предусмотренных законом публичных процедур при закупке лишило возможности других предпринимателей, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контрактов.
В Рязанской области выявлено, что вместо единой сделки на поставку битума муниципальным бюджетным учреждением контракт искусственно раздроблен на два договора с целью уклонения от соблюдения требований антимонопольного законодательства. По иску прокуратуры в бюджет возвращено 900 тыс. рублей, неправомерно выплаченных единственному поставщику.
Также принимались меры к компенсации ущерба, причиненного преступными и иными противоправными действиями.
Так, в Калужской области удовлетворен иск прокуратуры о взыскании в казну 107 млн рублей с бывших должностных лиц «Центра безопасности дорожного движения», допустивших закупку на бюджетные средства по завышенной цене аппаратных комплексов фиксации нарушений.
В Орловской области по результатам рассмотрения иска прокуратуры с бывшего руководства «Управления коммунальных хозяйством» в бюджет взыскано 77 млн рублей ущерба, причиненного закупкой у подконтрольного лица интеллектуальной транспортной системы городской агломерации, которая в действительности не была создана и не функционировала. В результате не были реализованы соответствующие мероприятия национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги».
Прокуратурой Челябинской области вскрыта финансовая схема в организации, выполнявшей в регионе различные дорожные работы. В частности, имея 500 млн рублей административных штрафов, назначенных ФАС России за участие в картельном сговоре, и намереваясь уйти от их оплаты, компания создала фиктивную задолженность перед аффилированной с ней фирмой на 700 млн рублей. В итоге инициировано контролируемое банкротство подрядчика. Вступив в дело о несостоятельности, прокурор доказал сговор юридических лиц, оспорил долг между ними. В результате судом задолженность исключена из реестра требований кредиторов, а штрафные санкции оплачены бенефициаром должника в полном объеме.
С начала 2024 года прокурорами в суды направлено свыше 18 тыс. исков на сумму 2,7 млрд рублей, 2,5 млрд рублей составила сумма возмещенного государству ущерба от преступлений либо ненадлежащего исполнения контрактных обязательств. Вступление прокуроров в арбитражные процессы для защиты публичных интересов позволило сохранить в казне 500 млн рублей.
Работа на данном направлении будет продолжена.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев