Родился 4 мая 1947 года в селе Выборненовка Любинского района Омской области. 1953-1964 – учеба в школе. После окончания школы решил посвятить свою жизнь авиации.
С 1968 по 1985 годы служил в 57 мрад ВВС ДКБФ, на должностях от 2-го штурмана самолета Ту-16 в 170 мрап до штурмана дивизии. На всех должностях добросовестно исполнял свои служебные обязанности. Виктор учился у старших товарищей, обобщая их опыт и методику летного искусства, лучшее использовал в своей практике. Он большое внимание уделял учету и анализу летных происшествий и предпосылок к ним, разработке и проведению профилактических мероприятий.
Получил 1-й класс. Летал в составе экипажа днем и ночью в сложных метеоусловиях. Был подготовлен к боевым действиям в полном объеме Курса боевой подготовки. В качестве штурмана-инструктора грамотно учил авиаторов навигации и боевому применению оружия самолета Ту-16. Участвовал во всех учениях полка и дивизии. Его способности заметно проявились на должности штурмана дивизии. Умение организовывать летный состав на творческую и качественную летную работу в сочетании с контрольными функциями было неотъемлемым принципом его служебной деятельности. Много внимания уделял безопасности полетов. Запас знаний, опыт летной работы позволял Виктору своевременно определять слабые места в организации и проведении полетов, руководстве полетами в полках, решительно устранять недостатки.
С мая 1970 по май 1971 года в составе экипажа 240 мрап участвовал в боевых действиях в Арабской республике Египет.
Шло бурное развитие Морской авиации, поступала на вооружение новая авиационная техник
...Ещё
Получил 1-й класс. Летал в составе экипажа днем и ночью в сложных метеоусловиях. Был подготовлен к боевым действиям в полном объеме Курса боевой подготовки. В качестве штурмана-инструктора грамотно учил авиаторов навигации и боевому применению оружия самолета Ту-16. Участвовал во всех учениях полка и дивизии. Его способности заметно проявились на должности штурмана дивизии. Умение организовывать летный состав на творческую и качественную летную работу в сочетании с контрольными функциями было неотъемлемым принципом его служебной деятельности. Много внимания уделял безопасности полетов. Запас знаний, опыт летной работы позволял Виктору своевременно определять слабые места в организации и проведении полетов, руководстве полетами в полках, решительно устранять недостатки.
С мая 1970 по май 1971 года в составе экипажа 240 мрап участвовал в боевых действиях в Арабской республике Египет.
Шло бурное развитие Морской авиации, поступала на вооружение новая авиационная техника. 22 августа 1979 года Чибиков Виктор Алексеевич в числе первых переучился на сверхзвуковой стратегический реактивный самолет Ту-22М2. После переучивания первой авиационной эскадрильи 170 мрап на Ту-22М2, произвел пуск ракеты.
В октябре 1982 года получил воинское звание подполковник.
С января 1985 года служил в Николаеве, в 33 Центре боевого применения и переучивания летного состава авиации ВМФ на должности старшего штурмана-инструктора в научно-исследовательском отделе. Занимался исследованием боевых возможностей повышения эффективности применения оружия. 27 апреля 1988 года выполнил исследовательский пуск ракеты на сверхзвуковой скорости. 24 апреля 1990 года - исследовательский пуск 2-х ракет с одного борта. Все ракеты поразили цель прямым попаданием.
Награжден орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени и медалями. Военный штурман-снайпер, общий налет 2982 часа.
Ветеран Вооруженных Сил, участник боевых действий подполковник Чибиков Виктор Алексеевич уволен в запас по возрасту 26 марта 1993 года. Подполковник.
Виктор мои поздравления .я знаю кто ты лучший штурман авиации ВМФ ведь вместе запускали кр.я ещё начинал с к10 потом и остальные не одного промаха.за пуски по инспекции мо я и комэска Никонова были представлены к боевому ордену красноя звезда получили начпо и нш дивизии украли ордена вот и так бывает.комполка быков подписал представление а эти переделали под себя. Вообще-то это воинское преступление.
Вот пускали площадную кр пси так легла лучше чем при заводских испытаниях.хвастаюсь я считался лучшим начальником группы авиации ВМФ.в инженерную академию имени Жуковского в Москву не пустили нужен был в полку.аот такие дела бывают в авиации ВМФ.
Зато я своих офицеров вижу хорошо соображает пиши и вперёд.добавлю ещё мне диплом и погоны лейтенанта вручал в Тамбове легендарный летчик Иван Кожедуб.
Комментарии 12
Выборненовка Любинского района Омской области. 1953-1964 – учеба в школе. После
окончания школы решил посвятить свою жизнь авиации.
1964-1968 - ЧВВАКУШ. Курсант, 1 рота, 2 к/о (ДА).
Старательно учился, вникая во всё,
что давали преподаватели.
1985 годы служил в 57 мрад ВВС ДКБФ, на должностях от 2-го штурмана
самолета Ту-16 в 170 мрап до штурмана
дивизии. На всех должностях добросовестно исполнял свои служебные
обязанности. Виктор учился у старших товарищей, обобщая их опыт и методику
летного искусства, лучшее использовал в своей практике. Он большое внимание
уделял учету и анализу летных происшествий и предпосылок к ним, разработке и
проведению профилактических мероприятий.
Получил 1-й класс. Летал в составе экипажа днем и ночью в
сложных метеоусловиях. Был подготовлен к боевым действиям в полном объеме Курса боевой подготовки. В
качестве штурмана-инструктора грамотно учил авиаторов навигации и боевому
применению оружия самолета Ту-16. Участвовал во всех учениях полка и дивизии.
Его способности заметно проявились на должности штурмана дивизии. Умение
организовывать летный состав на творческую и качественную летную работу в
сочетании с контрольными функциями было неотъемлемым принципом его служебной
деятельности. Много внимания уделял безопасности полетов. Запас знаний, опыт
летной работы позволял Виктору своевременно определять слабые места в
организации и проведении полетов, руководстве полетами в полках, решительно
устранять недостатки.
С мая 1970
по май 1971 года в составе экипажа 240 мрап участвовал в боевых действиях в
Арабской республике Египет.
Шло бурное
...Ещёразвитие Морской авиации, поступала на вооружение новая авиационная техник
Получил 1-й класс. Летал в составе экипажа днем и ночью в
сложных метеоусловиях. Был подготовлен к боевым действиям в полном объеме Курса боевой подготовки. В
качестве штурмана-инструктора грамотно учил авиаторов навигации и боевому
применению оружия самолета Ту-16. Участвовал во всех учениях полка и дивизии.
Его способности заметно проявились на должности штурмана дивизии. Умение
организовывать летный состав на творческую и качественную летную работу в
сочетании с контрольными функциями было неотъемлемым принципом его служебной
деятельности. Много внимания уделял безопасности полетов. Запас знаний, опыт
летной работы позволял Виктору своевременно определять слабые места в
организации и проведении полетов, руководстве полетами в полках, решительно
устранять недостатки.
С мая 1970
по май 1971 года в составе экипажа 240 мрап участвовал в боевых действиях в
Арабской республике Египет.
Шло бурное
развитие Морской авиации, поступала на вооружение новая авиационная техника. 22
августа 1979 года Чибиков Виктор Алексеевич в числе первых переучился на
сверхзвуковой стратегический реактивный самолет Ту-22М2. После переучивания
первой авиационной эскадрильи 170 мрап на Ту-22М2, произвел пуск ракеты.
В октябре
1982 года получил воинское звание подполковник.
С января
1985 года служил в Николаеве, в 33
Центре боевого применения и переучивания летного состава авиации ВМФ на
должности старшего
штурмана-инструктора в
научно-исследовательском отделе. Занимался исследованием боевых
возможностей повышения эффективности применения оружия. 27 апреля 1988 года
выполнил исследовательский пуск ракеты на сверхзвуковой скорости. 24 апреля
1990 года - исследовательский пуск 2-х ракет с одного борта. Все ракеты
поразили цель прямым попаданием.
Награжден
орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах
СССР» III степени и медалями.
Военный штурман-снайпер, общий налет 2982 часа.
Ветеран
Вооруженных Сил, участник боевых действий подполковник Чибиков Виктор
Алексеевич уволен в запас по возрасту 26 марта 1993 года. Подполковник.
Проживает в
Омске.