89 глава.
В открытую дверь, сначала просунулась лысая голова, затем и всё остальное. Худощавое тело, в застиранном свитере и старых джинсах, мужчина, лет сорока пяти, может меньше, но выглядел он старше своих лет, заглянул в часовню.
- Ну что там Кабан? Есть тут кто? - позади мужчины, раздался дрожащий голос.
Было видно, мужчины напуганы, но Кабан храбрился и вида не показывал.
- Не дрейфь Ваньша, никто нас не тронет и сюда её батя не сунется, заходи... - не оборачиваясь, ответил Кабан.
Сергей с Егором спрятались за самодельным алтарём и подставкой для свечей, их было не видно. Встав в середине часовни, мужчины со страхом смотрели на иконы, Ваньша перекрестился.
- Согрешили мы с тобой Кабан. Невинную душу загубили. Нет нам прощения, порешит её батя нас, помини моё слово, вот те крест! - опять перекрестившись, тихо говорил Ваньша.
- Глохни, не то сам порешу прямо тута, понЯл али нет? - обернувшись и злобно посмотрев на подельника, ответил Кабан.
Сергей сжал в руке лопату, на случай, если мужчины их заметят, зная, что в живых их оставлять не будут. Егор приложил палец к губам, но и сам был готов отразить удар, если вдруг он последует.
- Ну взял ты её силой, убивать зачем надобно было? Я то тут и вовсе ни при чём. Зачем только с тобой пошёл...не жить мне теперь... - ныл Ваньша.
Размахнувшись, Кабан со всей силой ударил того кулаком по лбу, Ваньша замолк и упал всем ростом назад.
- ****...сдохни и ты! Валить мне отсель надо... вечером на поезд сяду...деньги бы добыть... - сам себе бормотал Кабан.
Сжав сильнее лопату, Сергей вскочил на ноги и со всего размаху ударил Кабана сзади, лопатой по шее. Тот ничего и не понял, упав лицом вниз.
- Надо им руки перевязать и звать этого...Мишу, отца девочки, - сказал Сергей, сев на ноги Кабана и озираясь вокруг, в поисках того, чем можно было перевязать руки бандитам.
- Егор? Вон, в углу верёвка, давай её сюда! - сказал Сергей.
Егор тут же подобрал верёвку, непонятно каким образом тут оказавшую, может икону перевязывали, когда принесли в часовню. И иконы приносили сами жители, они же и обставили тут всё, для молитв.
- Этого на одного и хватит, посмотри ещё, может найдёшь, - попросил Сергей, когда Кабан застонал и открыл глаза.
- ****...что это было? - зыркая на Сергея маленькими глазками, произнёс Кабан, посмотрев и на Егора.
- Вы кто? Это ты меня ****-----л? Чем, так больно? Замочуууу! - заорал Кабан, пытаясь встать.
Сергей поднял лопату.
- Или ты лежишь, до прихода ментов, или я сам тебя замочу! Забыл, как на зоне петухом орал, когда тебе ж---у драли? - со злостью выкрикнул Сергей.
- Серый? Ты что ли? Развяжи меня, ты меня знаешь... - сказал Кабан, но замолчал, зная, кем в колонии бал Сергей и кем был он.
- Знаю Кабан! Видно соскучился ты по нарам, петух недорезанный! - плюнув под ноги Кабану, сказал Сергей.
- А ты значит в терпилы записался, да? - усмехнувшись, сказал Кабан.
- Фильтруй свой базар Кабан, иначе сам урою тебя тут. Егор? Иди, зови из деревни людей, пусть сами решают, что с ними делать. Чипушил я втягивать не буду Кабан, без надобности они, отец девочки сам с тобой за неё рассчитается. Идиот! - ответил Сергей, взяв из рук друга верёвку и накрепко завязывая руки за спиной Ваньши.
Егор выскочил из часовни и побежал в сторону деревни. Вскоре и Ваньша открыл глаза и с испугом раскрыв глаза, ничего не понимая, глазел то на Кабана, то на Сергея.
- Слышь, Кабан? Что тут происходит? Кто это? - спросил Ваньша, не в силах подняться с земли.
- Заткнитесь оба! Иначе пройдусь лопатой по Вашим дурных головам, - сказал Сергей открыв дверь часовни, которую хлопнул Егор, уходя.
Сергей закурил сигарету, глядя, как ворочается Кабан, стараясь освободить руки от верёвки. Кабан знал, что просить Сергея отпустить его, бесполезно. Сергей и в колонии был решительным и упрямым, мог и против Бешеного пойти. За небольшой срок отсидки, заслужил уважение братков и самого положенца.
- Зверь ты Кабан, зверь и есть. Девочка ведь совсем была! Тебе что, баб не хватало? Хотя, с тобой даже старуха добровольно не ляжет рядом, идиот! Считай, нары ты уже себе заработал, - с сожалением, произнёс Сергей.
- Послушай парень? Я не виноват, я вообще не при делах. Отпусти меня, а? Я и девочку не трогал! Зачем? У меня жена есть, дочка...отпусти, а? - просил Ваньша.
- Сколько дочке лет? - спросил Сергей.
- Тринадцать скоро, отпусти, - взмолился Ваньша.
- Тринадцать...а девочке, что вы изуродовали и убили, лет пятнадцать верно. А если бы Кабан и твою дочку вот так, а Ваньша? Девочка чья-то дочь, понимаешь? Она ещё ребёнок...была! - негодовал Сергей, вспоминая убитую девочку, лежавшую голой на земле, истерзанную и измученную.
- Как это? - испуганно спросил Ваньша, кажется живо представив свою дочь на месте изнасилованной и убитой девушки.
Ааа... - махнул рукой Сергей.
Узлы на руках мужчин, Сергей завязал морским узлом, как учил его Дмитрий, заменивший ему отца. Дмитрий служил в морской пехоте, в юности. Вот и пригодилось. Вскоре, вдалеке послышались громкие голоса мужчин, Кабан испуганно заёрзал, лёжа с назад завязанными руками.
- Будь же ты человеком, Серый! Развяжи мне руки, дай уйти! Убьют же меня! Узнают на зоне, что ты меня сдал, думаешь, оставят тебя в покое? Ты знаешь, как к этому там относятся, - выкрикнул Кабан.
Уверен, девочка тоже кричала, молила пощадить её, когда ты тварь, ей нутро рвал своим корявым инструментом! На зоне прогон обо мне пацанский, за меня не переживай Кабан. А вот ты точно без своей драной задницы останешься на этот раз. Две статьи и четвертак тебе уже обеспечены. Навряд ли ты уже откинешься когда-нибудь, - уверенно сказал Сергей.
В часовню с ружьём в руках, вбежал Михаил, отец девочки. Он был бледный, в той же майке и спортивных штанах. Следом вбежал и второй, видимо сосед, может дальний родственник Миши. Недолго думая, Миша зарядил ружьё и тут же выстрелил и попал прямо в пах, между ног Кабана. Видать, хорошим охотником был Миша в этих краях. Кабан завыл нечеловеческим голосом, пока Миша заново заряжал ружье, тот истекая кровью, сжимая ноги, так как руки были связаны за спиной, кричал матом.
- Аааа....гнида! Больно! Аааа...убью! - орал Кабан, примешивая к словам матерные слова.
- Больно? Тебе больно гад? Ты мою девочку...да ты гад сдохнешь! Тут сдохнешь! Нет, давайте на улицу ванесем, нечего часовню поганой его кровью осквернять! - пиная по ногам и заднице Кабана, кричал Михаил.
Кабан, не переставая орал благим матом, угрожая всех порешить. Сергей и Егор вынесли его из часовни и бросили тело, истекающее кровью, словно мешок, на землю рядом с часовней. Ваньшу тоже выволокли наружу и бросили рядом с Кабаном. Миша прицелился во второго, но тот взмолился, прося о пощаде. Впрочем, он лишь оправдывался, всю вину взваливая на Кабана.
- Миша! Родненький! Я просил его не делать этого, умолял Кабана! Но он меня не слушал! Я пытался оттащить его от Дашки, но он сильнее меня, отшвырнул далеко, я ничего не мог поделать! - орал Ваньша.
- Он кажется правду говорит, дядя Миша. Не трогал он Вашу дочь, - сказал зачем-то Сергей.
Ваньша с благодарностью посмотрел на парня и заплакал.
- У меня ведь тоже дочь, Миша! Ну прости ты меня, что не уберёг Дашку! - упав к ногам Михаила, плакал Ваньша.
Истошно раздавались крики Кабана, но орал он недолго, вскоре затих, потеряв сознание.
- Спасибо Вам парни. Может нужно чего, Вы скажите, - обернувшись к Сергею и Егору, сказал Михаил.
- Да нет...спасибо. мы скоро уже уедем. Нам возвращаться в Москву надо, долг свой я выполнил, на этом всё, - ответил Сергей, кивая Егору и возвращаясь в часовню, где оставалась лопатка.
- Ну и лады. Митяй? Глянь, может сдох Генка! И что там за крики? - прислушиваясь к шуму вдалеке, между деревьями, спросил Михаил.
Сергей не знал, как вынести лопату, которую захватил с собой и уже пожалел об этом. В часовне стоял инвентарь, которым вполне можно было ударить Кабана, защищаясь от него. Сергей его узнал, хотя и видел того в колонии, очень редко. К таким опущенным, как Кабан, подходить было за подло, да и мимо них проходя, лучше было отворачиваться. Сергей видел, как Кабана били, ,,свои же", в смысле, такие же, как и он, тогда видимо и запомнил Сергей неприятное лицо, с прогнившими зубами и маленькими, неспокойными глазками. Голоса, что раздавались вдалеке, приближались, Михаил с Митяем обернулись, к ним подходили молодые люди в милицейской форме. Они ждали, вместе с Ваньшей, который лежал у них под ногами.
- Подождём тут, ведь уйдут они наконец отсюда, - тихо сказал Сергей, взглянув на Егора.
Тот лишь кивнул головой, соглашаясь. Но в дверь заглянул Михаил и попросил ребят выйти, пришлось подчиниться и выйти. На улице стояли двое парней в милицейских формах. Кабан был мёртв, он просто истёк кровью, Ваньша сидел на земле, с завязанными за спиной руками и плакал, как ребёнок.
- Вот капитан, эти ребята и поймали этих ублюдков, - сказал Михаил, кивая на Сергея и Егора.
- Надо же так вляпаться... - подумал Сергей.
- Кто такие? Откуда? - спросил капитан, подойдя ближе к ребятам.
- Мы из Москвы, места у Вас тут очень красивые. Мы и приехали на пару дней всего, а тут...такое... - ответил Сергей.
- Документы? И цель приезда, - спросил капитан.
- Мой паспорт в гостинице остался, просто не думал, что нужен паспорт, идти в часовню, чтобы поставить свечку в память о друге... - ответил Сергей.
Егор вытащил паспорт из заднего кармана джинсов и передал капитану.
- Что же, в Москве нет церквей, что Вы приехали в эту глушь, в маленькую часовенку, чтобы одну свечу всего поставить? - внимательно читая данные в паспорте, спросил капитан.
- Почему нет? Есть конечно. И храмы и церкви есть. Но друг из этих мест и просил поставить свечку именно в этой часовне, сказал, что часовню строил отец Иннокентий, давно уже, - говорил Сергей, стараясь говорить спокойно, хотя внутреннее волнение, не давало ему сосредоточиться.
- Верно. Отец Иннокентий строил, в начале пятидесятых ещё. Но в деревне, на средства жителей деревни, начали строительство новой церквушки, верно Михаил? Но с последними событиями в Москве и нас кризис коснулся, у людей денег немА, вот и строительство остановилось, до лучших времён. Ладно, Михаил говорит, это Вы этих взяли? - записывая что-то в блокнот, сказал капитан.
- Да мы вернулись сюда, чтобы ещё раз помянуть друга перед отъездом, а тут они пришли в часовню. Михаила мы до этого видели и знаем о его горе, и их разговор слышали, когда они зашли в часовню, мы спрятались, думали они вооружены, - сумбурно говорил Сергей.
- Знали о горе? Откуда? - спросил капитан.
- Так мы отдыхали, наслаждаясь свежим воздухом этих мест, тут они пришли и кажется мама убитой девочки, простите... - видя, как с силой сжал свои кулаки Михаил, сказал Сергей.
- Что же Вы слышали, спрятавшись? - спросил капитан.
- Всё сделал Ка...тот, он увёл девочку в рощу, где и совершил своё гнусное дело. Это, Ваньша кажется... он пытался остановить этого, молил не делать ничего, но этот не послушался, - нарочито, тяжело вздыхая, сказал Сергей.
- Я же говорил, гражданин начальник! Я же не виновный, Миша! Это не я! У меня у самого дочь подросток, нежели бы я смог? Да ни в жизнь! - подползая на коленях к Михаилу и касаясь головой его ботинка, с отчаянием говорил Ваньша.
- Но ты был рядом, когда совершалось преступление. А это значит, что и ты соучастник. Может надо было бежать за Мишей, звать на помощь? - сказал капитан, поднимая Ваньшу с земли.
- Да...наверное надо было...но я растерялся, испугался очень... - виновато опустив голову, произнёс Ваньша.
- Ладно. Прими мои соболезнования Михаил. Этот получил по заслугам, но Суд будет и лучше, если ты адвоката найдёшь. Мол...был в состоянии аффекта, не ведал от горя, что творил. Хорошо и этого не порешил. Думаю, тебя не арестует за этого Кабана, задерживать я тебя не стану, займись похоронами дочери и приходи утром ко мне в контору, напишешь всё, как было. И Вам придётся утром зайти ко мне, всё таки, Вы взяли преступников и были свидетелями всего произошедшего, - закрывая блокнот, сказал капитан, видимо зная кличку Кабана.
Сергей и Егор, переглянулись.
- У нас занятия в институте начинаются, может быть мы здесь и сейчас всё напишем? Утром, мы в Москву возвращаемся, - предложил Сергей.
Капитан задумался, потом вроде как согласился.
- Хорошо, давайте в часовню зайдём, там подставка есть. Лейтенант? Гляди в оба, - сказал он и первым зашёл в часовню.
Смешно сказать, но и Сергей и Егор, на листках блокнота, написали кратко, как взяли Геннадия Орехова и Ивана Будкова, как перед этим слышали их разговор, затем подписали и поставили дату, двадцать восьмое августа, тысяча девятьсот девяносто второго года. Когда перечитав, капитан положил листки с объяснениями парней в блокнот и вышел из часовни, Сергей тяжело вздохнув, устало опустился на землю.
- Чёрт...думал всё... - пробормотал он, кажется и сам не поняв, что именно всё.
- Они уходят, тело Кабана потащили с собой. Все уходят... - глядя в открытую дверь часовни, сказал Егор.
Все главы здесь ↙
#романСпродолжением_опусы
#ШаираБаширова_опусыИрассказы
....
Автор Шаира Баширова для группы "Опусы и Рассказы"
#опусыИрассказы
Копирование и дальнейшее распространение рассказа -защищено авторскими правами и Запрещено ! ! !
продолжение следует
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 81