Я решил забыть об Ольге как можно быстрее, чтобы полностью сосредоточиться на рок-музыке. Мне вдруг очень захотелось уехать в Америку, чтобы там начать новую жизнь. Штаты казались единственным местом для той музыки, которую мы исполняли. Я нашёл телефон Джема. Позвонил ему в Лос-Анжделес. Мне сказали, что он у себя на родине. Мы встретились и он сказал, что поможет мне найти продюсера, но нам нужно было закончить альбом и отшлифовать исполнение.
Мое рвение на репетициях достигло максимального пика. Я стал очень напористым не только по отношению к себе, но и ко всем участникам группы. Я заставлял всех работать, не покладая рук. Часто мы проводили репетиции по ночам. На нашей репетиционной базе мы ели, спали и жили. Все это привело к тому, что, не выдержав всего этого, группа решила со мной расстаться. Все мои аргументы по поводу серьезного подхода к делу были напрасны. Мне просто указали на дверь.
Я не мог в это поверить. Я потратил на группу три года и связывал с ней грандиозные планы, и вот теперь я должен был её покинуть. Вскоре после моего ухода группа развалилась окончательно, так как я был единственным автором как музыки, так и лирики. Я же охладел к музыке моментально и отказался от затеи становиться музыкантом. У меня просто не было сил начинать всё заново.
Распад группы оказался для меня таким ударом, оправиться от которого я уже не смог. Не было никаких гарантий, что подобное не повторилось бы снова уже с новой группой. Мне же нужно было серьёзно подумать о своём будущем и о своём образовании. Когда я это вдруг понял, меня пронзила мучительная боль - я потерял девушку своей мечты. Любовь сделала мне такой подарок судьбы, от которого я отказался из-за своих иллюзий по поводу рок-сцены.
Я отстриг свои длинные волосы и избавился от всех атрибутов хеви-металлической субкультуры. Когда я вошел в аудиторию, мои одногруппницы меня не сразу узнали. Он уже забыли, как я выглядел на первом семестре, и признались, что таким я им больше нравился. Увидев своих повзрослевших сокурсниц, которых все эти годы я не замечал, таких красивых и цветущих, мое сердце стало постепенно оттаивать.
Мне вдруг захотелось в кого-нибудь влюбиться и вновь вернуться к романтичной лирике. Но ни у себя в университетской группе, ни в университете вообще, нигде, где бы я не оказывался, я так и не встретил девушку, которая могла бы тронуть струны моего сердца так, чтобы пробудить в нём волнующие чувства, способные заставить меня творить трогательные песни о любви.
Иногда в мое сердце залетали искорки, способные вызывать легкий дымок влюбленности, который, правда, рассеивался очень быстро, так и не сумев разжечь в нем настоящее пламя. Мое сердце было словно наглухо заперто изнутри и подобраться к нему было невозможно. Для того, чтобы оно могло снова кого-то полюбить ему как будто бы что-то мешало.
В моем сознании присутствовал образ девушки. Сначала этот образ имел смутные очертания, но со временем, он начал проявлять в себе до боли знакомые черты. Это была Оля и это её образ не давал мне покоя и не отпускал меня. Волшебные чары, которыми она однажды пленила моё сердце, были настолько сильными, что снять их так никому и не удавалось.
Я вспомнил её божественную улыбку. Когда я спел Оле своё признание в любви, эта улыбка была ослепительной как вспышка молнии, удар которой пришёлся в самое сердце. Я не мог забыть её красивые глаза, в которых отражалась её душа, чистая как безоблачное небо, и её чувства, глубокие как горное озеро. С ней было всегда так хорошо, что мы могли просто находиться рядом и молча упиваться всей той идиллией царившей вокруг нас.
Постепенно я стал подходить к осознанию того, что и кого я потерял. Я отказался от бесценного подарка судьбы - девушки своей мечты, которая была не просто невероятно красивой и умной, но у неё ещё было очень доброе сердце и красивая душа.
А может это всё было иллюзией. Может быть, я и не терял Олю вовсе, потому что она никогда не была моей. Просто мне льстило внимание столь красивой девушки, и то, что между нами было – плод моего воображения. А на самом деле я просто был её не достоин.
Прошло время. Я закончил университет. К тому времени я уже успел поработать гидом, переводчиком, давал частные уроки английского языка и гитары, увлекся программированием. Я все еще не отчаивался встретить девушку своей мечты. Мое сердце было готово любить как никогда. И вот однажды я шёл по улице и встретил Веру Николаевну, свою бывшую заведующую в том самом центре детского творчества. Она обрадовалась, когда увидела меня, стала расспрашивать о том, как у меня дела, работа, личная жизнь. Услышав типичные в такой ситуации ответы, она вдруг спросила:
- Володя, как ты мог пройти мимо такой девушки?
Несмотря на то, что её вопрос оказался для меня довольно неожиданным, в моих мыслях сразу промелькнуло - я был Оле все-таки небезразличен, и мне ничто не приснилось и не показалось. Но понимание того, какую чудовищную ошибку я совершил, и что я вообще наделал, ко мне еще не успело прийти. Я попытался собраться с мыслями, прежде чем что-то сказать, но Вера Николаевна, не дождавшись ответа, продолжила:
- Оля ждала, когда ты объявишься. Она была не слишком хороша для тебя? Такая красавица, такая умница. Из всех парней, которые попадались у нее на пути, она выбрала тебя, а ты взял и прошел мимо неё. Не знаю, что именно между вами было, но ты сделал ей больно, Володь. Такой девушке.
Теперь я точно был лишен всяких слов, и я не мог вымолвить что-нибудь вразумительное. Вместо этого я почувствовал, как меня сильно ужалило что-то в самое сердце, как моя душа начала сжиматься от боли, глаза сделались мокрыми, а затем по щекам покатились две огромные слезы. Я вдруг, наконец, понял, каким отвратительным был мой тогдашний поступок, и мне было ужасно стыдно за это.
Увидев мое состояние, Вера Николаевна, деликатно выдержав паузу, спросила, все ли у меня в порядке. Сделав над собой усилие, я едва выдавил из себя:
- Я не знал.
- Не знал что? - спросила она, не совсем понимая, о чем я.
- Не знал, что могу сделать ей больно. Я не понимал что именно между нами было. Не знал, что это была любовь, - ответил я, полагая, что это поможет мне хоть как-то объясниться.
Но, услышав мой ответ, Вера Николаевна лишь поправила свои очки, посмотрела на меня внимательно, и, чувствуя, что я чего-то недоговаривал, продолжила:
- Как этого можно было не понимать, Володь? Неужели ты был настолько слеп? Как ты, такой толковый умный парень, мог ничего не видеть и ничего не замечать?
Поняв, что просто так мне от ответа не уйти, но, все еще не представляя, что мне на это все сказать, я мысленно вернулся к известным событиям. В своём сознании я ясно представил девушку необычайной красоты, которая могла стать моей любовью до последнего моего вздоха. Наконец из меня вырвалось:
- Я не понимал, что она значила для меня, пока я ее не потерял. Не понимал, что со мной было в то время, что происходило вокруг. Я просто очень сильно запутался. Я не понимал, что могу сделать ей больно, и мне очень жаль, если я причинил ей боль. Я виноват. Мне очень стыдно. И я не знаю, что еще сказать в свое оправдание.
Все это было сказано с такой болью в сердце, что Вера Николаевна молча смотрела на меня какое-то время, затем дотронувшись до моего плеча, сказала:
- Ладно, не переживай, встретишь еще свою девушку. У Оли сейчас все хорошо, вышла замуж, родила дочку.
Мое сердце немного оживилось, и, почувствовав небольшое успокоение, я тихо спросил:
- Вы с ней поддерживаете связь?
- Лично с ней не общаюсь. Вижу иногда ее одноклассницу. Они переписываются, - ответила она, наблюдая мое оживление.
Но потом я вдруг понял, что упоминание обо мне может заставить её почувствовать острую боль, и ей, теперь уже замужней женщине, это ни к чему. И тогда я начал просить свою бывшую заведующую:
- Пожалуйста, не передавайте ей, что вы меня видели. Она счастлива и я не хочу, чтобы она что-либо знала обо мне. Я не хочу причинить ей боль ещё раз.
Прочитав в моих глазах мою боль и в то же самое время особенную нежность при мысли об Оле, моя бывшая заведующая спросила меня:
- Ты все еще ее любишь?
Ее вопрос задел меня за живое и из меня начало вырываться запоздалое признание:
- Да, люблю! Всей душой. И она теперь тут застрянет в моем сердце навсегда. И мне придется всю жизнь мучаться с этой болью. Но это не важно. Я хочу, чтобы у нее все было хорошо, чтобы она была счастлива, только не напоминайте ей обо мне, пожалуйста, я вас очень прошу!
Я не знал тогда, выполнит ли Вера Николаевна мою просьбу. Она никак на неё не отреагировала, но она искренне попыталась меня успокоить:
- Ладно, не вини себя сильно. Что случилось, то случилось. У тебя вся жизнь впереди. Встретишь ещё свою любовь.
На том мы и разошлись. Я поймал такси и поехал домой. Мне нужно было срочно запереться в своей комнате и уткнуться лицом в подушку. С тех пор было пролито немало слёз. Это были слёзы обиды на самого себя, слёзы сожаления о случившемся, и слёзы искреннего раскаяния перед девушкой, которую я потерял, так и не оправдав её ожиданий. Мне самому было больно от того, что я причинил ей боль.
Это был самый жестокий урок, который преподнесла мне жизнь. Я прошёл мимо девушки, любовь к который жива до сих пор. В английском языке такая любовь называется UNDYING LOVE - ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ. Долгое время я пытался её забыть, но у меня ничего не получалось, как бы я не старался.
Единственное, что могло тогда меня утешить - это мысль о том, что после того, как я предал её, она не разочаровалась в любви, продолжила в неё верить, встретила своего мужчину и была с ним счастлива. Когда кого-то очень любишь, то будешь только рад, что она по настоящему счастлива, даже если она не с тобой, и чтобы она улыбалась ему более ослепительной улыбкой, чем той, которую она дарила тебе.
***
Переписка в чате спустя 27 лет после истории в центре детского творчества.
- Не знаю, почему я это сказала.
- Что именно?
- Что мне очень хотелось замуж. Замуж в то время я точно не хотела. Наверно я просто хотела проверить твою реакцию.
- Понятно.
- Но я тебя ждала, когда ты уже учился. Всё время смотрела в окно, надеясь, что ты вдруг появишься.
- Прости.
- Ой, ладно, Володя, простила я тебя уже давно.
- Хорошо. Ну что, Оля, на сегодня всё тогда. Пока.
- Пока.
Через три года после того, как я встретил свою бывшую начальницу Веру Николаевну, когда она сказала мне, что Оля вышла замуж и родила дочку, я встретил свою будущую жену. Я ей ещё на нашем втором свидании рассказал свою историю про Олю. Уже тогда она знала, что я буду искать её.
Так и случилось спустя некоторое время. Я как-то пришёл в центр детского творчества и поинтересовался у Веры Николаевны насчёт той Олиной одноклассницы, от которой она узнавала новости об Оле. Спросил, где эту одноклассницу можно было найти, и Вера Николаевна дала мне адрес стоматологической клинике, в которой она работала.
Олина одноклассница адрес мне так и не дала. Сказала, что это было ни к чему. Потом со временем я стал искать Олю через поисковики в интернете. Стал вбивать фамилию, которую назвала мне Вера Николаевна во время нашей последней встречи. Я ведь, когда работал в центре детского творчества, даже не знал Олиной фамилии. Но все поиски были безуспешными. Причём все годы поиска я не подозревал, что в фамилии, которую я вбивал, не хватало первой буквы, согласной, которую я не расслышал, когда Вера Николаевна назвала мне фамилию Оли.
И только спустя 27 лет после истории в центре детского творчества я нашёл Олю. Я опущу детали поиска. Скажу лишь, что они были неимоверно сложными. Пришлось просмотреть тысячи фотографий на разных платформах. Причём большинство из них были размытыми, с очень низким разрешением виньеток. Главное, что поиски увенчались успехом.
Знаю, что многие из тех, кто прочитает эту историю, будут задаваться вопросом, а зачем я вообще занимался этими поисками. Ну разошлись дорожки. Бывает. Зачем теперь то бередить старые раны?
Это наверно трудно будет понять, не будучи в моей шкуре. Но ничего ужасного в том, что я нашёл Олю, на самом деле нет. Оля со своей семьёй живёт в Украине, а живу со своей семьёй в России. И мы всегда желаем друг другу только счастья, мира и добра. Я переживаю за неё, за её семью, за её родных и близких. Давняя история первой любви сейчас стала одной из связующих нитей между двумя странами.
6 апреля 2024 года
Поиск частей по хештегу #ВладимрС_опусыИрассказы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9