И опять моё любопытство привело к абсолютно незнакомому (лично мне) открытию! В честь Месяца наследия коренных американцев (индейцев) в США, в сегодняшнем видео Doodle прославляется Мария Таллчиф, уроженка народа осейджей, которая была первой главной прима-балериной Америки!
Вот что я нашла о ней в сетях всемирной паутины.
Элизабет Мэри Тол Чифф (на русский переводится как Высокий Вождь) родилась 24 января 1925 в Фэрфакс, Оклахома.
Её отец был вождём индейского племени осейджи, а предки матери были шотландских и ирландской кровей. Мария Толчиф или Ki He Kah Stah Tsa (именно так выглядит её имя в написании латиницей на языке осейджи) родилась в индейской резервации, но стала первой американской прима-балериной и первой балериной в мире с индейскими корнями.
Она училась у Брониславы Нижинской и Татьяны Рябушинской, в 17 лет в поисках ангажемента переехав в Нью-Йорк, где по настоянию работодателей взяла псевдоним "Мария Толчиф". Для этого ей пришлось бросить игру на пианино, несмотря на протесты её отца, который видел в ней будущую великую пианистку.
В течение пяти лет Толчиф танцевала в компании "Русский балет Монте-Карло", где познакомилась с Джорджем Баланчиным. Они поженились, несмотря на то, что он был старше её на 21 год. По воспоминаниям Толчиф, их брак был необычным: в нём не было страсти и романтики, поскольку все эмоции и хореограф, и балерина оставляли для сцены.
А на сцене она была огненной! Мария Толчиф поражала зрителей энергией, страстью и скоростью. Её называли "белой волчицей", "Эверестом" современного балета, великой... Джорж Баланчин поставил для своей Музы не один танец. Но наибольшую известность балерине принесла главная партия в балете "Жар-птица", которая как никакая другая отражала мятежность и стремительность её характера.
Она объездила весь мир, став первой гражданкой США, выступившей в Большом театре, регулярно выступала на американском телевидении. После завершения исполнительской карьеры в 1966 году Мария Толчиф принимала активное участие в развитии балета в Чикаго: в 1974 она основала труппу Чикагского городского балета, которая первоначально функционировала в составе Лирической Оперы, а затем, в 1981 году, стала самостоятельной компанией.
В Оклахоме установлено несколько статуй балерины. Она стала членом американского Национального зала славы женщин и получила Национальную медаль за вклад в искусство. В 1996 году Толчиф получила награду Центра Кеннеди. Её жизнь была предметом нескольких документальных фильмов и биографий.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3