В больнице лежать не сахар, и каждый знает как там, тянется время. Чем ближе к выписке, тем длиннее и длиннее дни, а ночи бессоннее и бессоннее. От скуки не знаешь как скоротать время и порой в голову идут такие глупости, что вспоминая, удивляешься.
В палате лежим в четвёртом и маемся. Даже Нина, хохотушка и та смолкла и приуныла. А Вера, вечно шуршащая пакетами и любительница поесть тоже притихла. Лена вообще сникла, ни ела, ни пила, обнимет подушку и ревёт, муж ни разу не навестил, не поговорил с врачами, не поддержал, вот она как побитый щенок по-тихому скулила.
Ну а я была рада, что скоро выпишут и хотела, чтобы все были в настроении, не лежать же такими горестными и не скулить, надо что-то делать, надо как-то их подзадорить. Лежу, смотрю в окно и вижу, что большое пушистое облако остановилось на одном месте и как бы заглядывает в окно.
#опусыИрассказы Напомнило пушистое одеяло, оно настолько большое, ну прямо, скатерть-самобранка. Я говорю девчонкам: «Смотрите нам карету подали, вот что бы вы сделали? Куда бы вы полетели, если бы вам предложили сесть на облако?
Нинка хохотушка побежала к подоконнику и как заорет, я первая, я первая, мы хором так засмеялись, что швы после операции чуть ли не разошлись. Еле успокоились, ну я спрашиваю: «Нин, ну куда бы ты полетела? »
Она успокоилась и говорит: «К сыну в армию, спустилась бы к нему, обняла бы, как-же мне без него плохо и тяжело. » «Ага, с пустыми руками, без жратвы он тебя ждёт?» - заметила Вера.
«Нет, он меня всегда ждёт - утвердительно сказала Нина, - он же мне за мужа, за отца, за брата, я и заболела от того, когда проводила в армию, даже в дом не могла зайти, ревела, как дура, не пила, не ела. Я на людях хохотушка, а как одна остаюсь, беру его фото и голошу, сама себя ругаю, а ничего не могу сделать, поэтому я сейчас сяду на облако и к сыночку. »
Она нам помахала рукой и мы опять захохотали.
-- Вер, а Вер, хорош шуршать опять пакетами, а ты куда полетишь?
-- Ой, девки, я бы полетела бы посмотреть белый свет, всю жизнь провкалывала как лошадь, а ничего не заработала, кроме болячек, и никогда не видела моря. Уж я бы не выходила из воды, все грехи бы свои смыла, и начала бы грешить заново. Она даже глаза закрыла и ногу подняла, вроде лезет на облако, мы чуть ли от смеха не упали с кровати. Рядом процедурный кабинет находился и медсестра предупредила, что если так будем смеяться, то как Моргунову засандалит укол.
-- Лен, хорош ныть все время, а ты куда полетела бы? Она засмеялась, только глаза были грустными.
-- Я бы сама превратилась в облако. Вот вы думаете у меня хорошая биопсия будет, нет, я же чувствую, и муж знает. Он ко мне давно охладел, давно на лево ходит, ему надоели мои слезы, мой страх, моя ревность. Я давно болею и его раздражаю, он по пьяни называет меня собакой на сене, я забыла когда последний раз улыбалась, с вами хоть посмеюсь, спасибо тебе Началëк, - и она обняла меня.
-- Я бы улетела далеко, далеко, высоко, высоко, я бы спряталась от всех болячек, от болей, от гулящего мужа, я бы попросила ветер, чтобы над вами он разогнал тучи, и что бы всегда светило солнце и было ясно.
Тут-то мы и притихли, смеяться перестали, медсестра даже открыла дверь и спросила, ничего ли не случилось? Долго Лена говорила, жаловалась на свой страх, и боялась результата биопсии, как черт ладана. За детей переживала больше всего, за родителей, на мужа обижалась, но за него не переживала, говорит: «Хорошо, если сначала схоронит, а потом приведёт себе другую, а то он приведёт, ещё не схоронив, от него все можно ожидать. »
Как могли её успокаивали, и Нинка говорит: «Хорош вперёд ныть, я знаю, что все будет хорошо. А что муж гуляет, пусть, вот тебя прооперировали, пошла на поправку, он ещё поплачет, что тебя потерял, нашла, по ком голосить, немедленно прекрати себя хоронить, скажи честно, ты полезешь на облако, или Наташку пропустишь? »
«Я уже прилетела, меня ни где не приняли, сказали, возвращайся к детям, к родителям, » - сказала Лена.
Все потом пристали ко мне, моя очередь, но я реальный человек, смеясь сказала им: «Ну какое облако меня выдержит? »
Уж мы смеялись так, что врач проходя мимо, заглянул в палату и сказал: « А что Вы в больнице делаете? Вы же все здоровые. » И сам засмеялся. На второй день меня выписывали, можно сказать, что я сидела на сумке.
Утром зашла медсестра и сказала, что Лену ждёт онколог. Я не хочу вспоминать эту минуту, Лена опустила глаза, руки, голову и прошептала: «Это конец.»#опусыИрассказы Она ушла шатаясь, как на расстрел, я заплакала, Нинка стала звонить родне, что у неё все хорошо, что-то лепетала: «Если что, не хрен плакать, все там будем» Бродила по палате и говорила не впопад. Верка опять зашуршала пакетами и зачавкала нервно, быстро, громко, с ней понятно, по-другому не может нервничать.
Все девчонки были с районов, далеко друг от друга жили, но за время лечения так сдружились, так помогали друг другу, так понимали, что всем казалось, что друг друга знаем давно. Все понимали, что после выписки не встретимся никогда, телефоны тогда были примитивные, но номерами обменялись на всякий случай.
Меня из больницы забрал муж, на душе кошки скребли, перед глазами стояла Леночка. Что с ней? Какой результат? Где она? Как её дети, как её родители. Но свои дети, хороший муж, их забота быстро направили меня в нужное русло. Жизнь продолжается.
Прошло пять лет, и как-то в больнице меня окликнула женщина: «Облако, облако привет! Ну, что, узнала? » Догадались, кто это был? Мы обнялись и заплакали, слезы радости просто душили меня. Она превратилась в красавицу, поправилась, глаза светились, что-то в облике изменилось, а что? Она подняла голову, выпрямилась. Тогда болезнь, и семейные проблемы гнули её к земле. Я запомнила её затравленной, испуганной, недовольной, а тут вот, здоровая, красивая, улыбчивая женщина…
Онколог вызвал Лену тогда поздравить, сказать, что нечего боятся, анализы хорошие, вовремя прооперировали. А она упала в обморок от страха и сломала об стол руку, вот и вся история, все у неё подозрительное удалили. Она восстановилась после операции, вышла на работу, развелась с мужем, приобрела другой смысл жизни. Не ревность, унижения, страх, а работа, дети, родители.
Она живёт и вспоминает меня. Говорит: «Я даже забыла как тебя зовут, ты для меня облако. » Мы вспомнили девчонок, посмеялись и она сказала: «Для меня три составляющих в жизни: здоровье, дети, родители, а плохой муж, это цепь на замке, от которого потерян ключ, вовремя я этот ключик нашла…»
#КраснаяБусинка_опусыИрассказы
© Авторские права защищены. Перепечатка или распространение уникального авторского контента из ленты литературной группы Опусы и Рассказы возможна только с разрешения Автора.
Комментарии 26