Здоровье - это психологическое, физическое и поведенческое благополучие. Однако очень непросто о нем говорить, когда мы приходим на новую работу - стресс идёт с нами рука об руку всё то время, пока мы адаптируемся к новым условиям труда. Как же достичь равновесия новичку на рабочем месте? Об этом мы поговорили с Османовой Дианой Владимировной, участковым терапевтом терапевтического отделения №1 поликлиники №9.
«В первую очередь, конечно, нужно работать с психологическим самочувствием человека, поскольку именно от него зависит то, как ваш организм будет функционировать. Вместо того, чтоб выходить на очередной перекур, советую попробовать «дыхательный перерыв» - делаем глубокий вдох, на 2-3 секунды задерживаем дыхание, а затем медленно выдыхаем. Можно попробовать и другое упражнение: кладём кисти рук на плечевые суставы, а локти при этом держим на уровне плеч. При вдохе - сводим локти, а при выдохе - разводим. Такая практика укрепит дыхательную мускулатуру, увеличит подвижность грудной клетки и диафрагмы, да и в целом ускорит обменные процессы в ваших лёгких. И уверяю, в этом случае не только психологическое, но и физическое самочувствие станет лучше!», - отмечает Диана Владимировна.
Работа работой, а время от времени нельзя забывать перекусывать. Для этой цели прекрасно могут подойти орехи, фрукты (яблоки, груша, грейпфрут, хурма) и овощи (брокколи, свекла, тыква, морковь), несладкие йогурты. Словом, много зависит от ваших пищевых привычек. Еще одной полезной привычкой для поддержания физического здоровья станет профилактика – зарядка в течение дня. И, конечно, регулярный медосмотр. Кстати, в Пушкинском округе можно пройти диспансеризацию и на рабочем месте по заявке руководства. Важно указать количество желающих, удобную дату и время. Обращение можно направить по почте: pushkino_rb@mail.ru или отнести заявку лично заведующему ближайшим к вам амбулаторно-поликлиническим подразделением.
«Если говорить о поведенческом благополучии, то оно напрямую связано с коммуникацией в коллективе. Например, многие руководители регулярно сталкиваются с такой проблемой, как дефицит кадров. Так, в этой связи особую популярность в 1860 году приобрела система наставничества. Куратор этой программы помогает молодому специалисту быстрее адаптироваться на рабочем месте и решить сложные вопросы», - резюмирует врач-терапевт.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев