Процесс постановки звуков делится на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
На подготовительном этапе готовят органы артикуляции, формируют правильное дыхание, развивают общую и мелкую моторику. Для каждой группы звуков существует свой комплекс упражнений артикуляционной гимнастики.
- Постановка звуков может происходить по подражанию: глядя на логопеда, ребенок ставит в правильное положение органы артикуляции. Или с помощью механического способа: логопед механическим способом моделирует положение органов артикуляции 👐🏻
- Автоматизация звуков (закрепление) начинается после того, как звук поставлен. Происходит постепенно: от изолированного произношения к предложениям и связной речи. Автоматизация по принципу от лёгкого к трудному, от простого к сложному 🔈
Рекомендации для родителей:
👉🏻Контролировать произношение звуков в свободной речи ребёнка: в играх, в диалоге ребёнка с окружающими.
👉🏻Предлагать ребенку выучить небольшое стихотворение, чистоговорку. Это поможет закрепить звук, развить слуховую память, повысить интерес ребёнка к речевым упражнениям.
👉🏻Не торопить ребенка, давать ему время подумать. Если ребёнок чего-то не знает, можно дать правильный ответ, но лучше предоставить выбор.
👉🏻Хвалить ребенка за успехи. Это стимулирует усердие ребёнка, придаёт ему уверенности в себе.
#детская_реабилитация
#Павловский_Посад
#Павлово_Посадский_городской_округ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев