ГЕНЕРАЛЬСКО - КУПЕЧЕСКИЙ КУРОРТ. (Окончание)
"Показывается тучный кавалерийский генерал. Симпатичное молодое лицо, обрамленное седой бородою, сияет радостью.
- Полпуда за две недели сбросил! Сегодня можно разрешить себе кофе со сливками. Ура! Вчера весь день просидел на четырех стаканах молока. Правда, от себя сверх докторского комплекта проглотил вечером еще три, да на прибавку порцию мороженого, а то невмоготу.
- Самое важное, знаете, - деловито замечает другой генерал, не вес, а объем и распределение жиров. Толстая, с позволения сказать, ляшка ничего, а вот сальник дело другое. У меня тут – показывает он на живот – объем уменьшился, вздутия нет, это важно.
- Невозможные порядки! – кипятится третий петербургский генерал. Вчера у №4 простоял в хвосте счетом три четверти часа, жарило как в аду, со мной чуть солнечный удар не сделался.
- Право, порядки не так плохи. Заметно улучшение, а что касается №4, то струя тонкая, ваше превосходительство, воды мало.
- А мне какое дело! Пусть копают, бурят, находят новые источники. Жалованье, небось, получают.
- Да, говорят тут все уже перекопано. Как бы и то, что есть, не испортили любопытные инженеры.
- Сегодня вечером № 17 забастует на несколько дней.
- Что за безобразие! Тоже воды нет – еще более горячится петербуржец.
Впрочем, как тут не бастовать источникам, когда сам директор вод числится в отпуску.
Вбегают мальчики – газетчики и поднимают надоедливый крик. Все они в один голос начинают с «Нового Времени», которое здесь раскупается в подавляющем сравнительно с другими изданиями количестве экземпляров.
- Сейчас по газетам можно определить состав публики, - ядовито замечает пухлый, добродушный до этой минуты блондин: генералы, чиновники, попы, купцы, офицеры.
- Прибавьте и журналисты, ведь у вас из кармана торчит «Новое Время».
Вода выпита, приходится двигаться по парку в ожидании кофе. Оркестр Терского казачьего войска наигрывает вальс. Большинство публики слоняется тут же неподалеку, глотая пыль, поднимаемую дамскими платьями. Я ухожу подальше, в тенистый старый парк, напоминающий помещичий сад в разоренной усадьбе. Здесь редко кого встретишь, прохладно, поет иволга. Хорошо!"
Изображение: почтовая карточка из фондов Государственного центрального музея современной истории России
#историческаярубрикаЕИКМ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев