фантазии художника, хотя импрессионистская манера исполнения мешала
точно определить ее природу. Это было некое чудовище, или символ,
представляющий чудовище, или просто нечто рожденное больным
воображением. Если я скажу, что в моем воображении, тоже отличающимся
экстравагантностью, возникли одновременно образы осьминога, дракона и
карикатуры на человека, то, думается, я смогу передать дух изображенного
существа. Мясистая голова, снабженная щупальцами, венчала нелепое
чешуйчатое тело с недоразвитыми
крыльями; причем именно общий контур этой фигуры делал ее столь пугающе
ужасной. Фигура располагалась на фоне, который должен был, по замыслу
автора, изображать некие циклопические архитектурные сооружения”.
“Фигурка, медленно переходившая из рук в руки и подвергавшаяся
тщательному осмотру, имела семь-восемь дюймов в высоту. Она изображала
монстра, очертания которого смутно напоминали антропоидные, однако у
него была голова осьминога, лицо представляло собой массу щупалец, тело
было чешуйчатым, гигантские когти на передних и задних лапах, а сзади —
длинные, узкие крылья. Это создание, которое казалось исполненным
губительного противоестественного зла, имело тучное и дородное сложение и
сидело на корточках на прямоугольной подставке или пьедестале, покрытом
неизвестными
иероглифами. Кончики крыльев касались заднего края подставки, седалище
занимало ее центр, в то время как длинные кривые когти скрюченных задних
лап вцепились в передний край подставки и протянулись под ее дно на
четверть длины. Голова монстра была наклонена вперед, так, что кончики
лицевых щупалец касались верхушек огромных передних когтей, которые
обхватывали
приподнятые колени. Существо это казалось аномально живым и, так как
происхождение его было совершенно неизвестным, тем более страшным”.
Так описывает Говард Лавкрафт внешний вид демонического существа из рода Древних в рассказе “Зов Ктулху”. По легенде это гигантское антропоморфное древнее существо “Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн” - мертвое
спит на дне моря в городе Р'льех. Ктулху обладает таинственной силой над
разумом людей, но она приглушена титанической толщей воды, и потому
выражается только в безумных снах наиболее восприимчивых людей - художников, поэтов, сумасшедших.
Лавкрафт говорил, что имя Ктулху правильнее произносить как Khlûl’hloo,
поясняя, что «…первый слог [в Khlul’-hloo] произносится гортанно и весьма
хрипло [Буква] u [произносится] примерно как в full; а первый слог похож на klul в звучании; так, h обозначает гортанный хрип».
По мотивам этого и других текстов Лавкрафта создана мультиплатформенная
RPG “Call of Cthulhu”, разрабатываемая Cyanide Studio и издающаяся
компанией Focus Home Interactive.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев