Какова сейчас величина задолженности за газ в Северском районе? Какая работа проводится по её сокращению? Как правильно поверять счётчики? Есть ли рассрочка по оплате за газ? На эти и многие другие вопросы газете «Зори» ответил начальник участка ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в Северском районе Евгений Максимов.
- Евгений Витальевич, расскажите, чем занимается ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар»?
- Торговлю природным газом на российском рынке ПАО «Газпром» осуществляет через специализированные дочерние общества ООО «Газпром межрегионгаз», имеющиеся в большинстве субъектов Российской Федерации. В Краснодарском крае это ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» - крупнейший поставщик природного газа на Кубани. Компания поставляет «голубое топливо» в дома более чем 1,4 миллиона кубанских семей, обеспечивая природным газом свыше 20000 предприятий, работающих на территории Краснодарского края. В Северском районе нашими потребителями являются 40000 абонентов и более 700 промышленных площадок.
- Какие изменения произошли в вашей организации за последнее время? Что нового в Северском районе?
- У нас современный офис, в котором зимой тепло, летом прохладно, практически все посетители обеспечены сидячими местами. Ежедневно с 8.00 открыты и производят приём абонентов по возникающим вопросам три окошка операторов, в дни и часы повышенной нагрузки открываем дополнительное четвёртое окно и привлекаем на приём всех свободных специалистов участка. У нас нет случаев, чтобы граждане составляли списки на приём, занимая очереди с вечера или с утра. У нас отсутствуют кассы по приёму платежей, но система дистанционного приёма позволяет любому абоненту заплатить за газ через так называемых агентов по приёму коммунальных платежей - Почту России, банки, терминалы и прочее. А с 2017 года успешно внедрена и реализована услуга - Личный кабинет абонента. Любой абонент может зайти на сайт компании мргкраснодар.рф , чтобы отслеживать в разделе «Личный кабинет» своё потребление газа, произведённые начисления и осуществлённые платежи, что очень удобно.
Также у нас работает телефон горячей линии, по которому абоненты могут задать вопросы и получить ответы. Должен сказать, что количество нареканий в наш адрес заметно уменьшилось, что недавно отметили на планёрном совещании у главы администрации МО Северский район А.Ш. Джарима.
- Какова сейчас ситуация с задолженностью потребителей Северского района перед вашей организацией?
- К Краснодарскому краю в целом в 2017 году уже было приковано внимание Правительства Российской Федерации, которое с тревогой воспринимает долги ЖКХ, а долг поставщику газа в прошлом году перевалил за полтора миллиарда! Когда начали раскладывать природу задолженности по МО Краснодарского края, МО Северский район оказался в десятке худших по долгам.
В настоящее время 27000 абонентов района имеют задолженность по оплате более трёх месяцев, в т. ч. и просроченную предыдущих лет. Тем абонентам, у кого два и более месяцев отсутствует оплата, тем, которые не выполняют свои законом установленные требования по оплате потреблённого природного газа, мы вынуждены направлять досудебные требования, проводить иные досудебные мероприятия и, в крайнем случае, доводить дело до суда. Наша позиция жёсткая, подкреплённая законом: Потребил газ – заплати! И уже самая крайняя, но наиболее эффективная мера - это отключение абонентов от системы газоснабжения, то есть приостановка поставки газа. Ещё недавно сдерживающим фактором были холода, мы занимались больше предупредительными мерами. С окончанием отопительного сезона совместно с Абинским филиалом №12 АО «Газпром газораспределение Краснодар» по Северскому району активизируем работу по приостановке поставки газа абонентам - физическим лицам.
Специалисты участка проводят большой комплекс мероприятий, направленных на сокращение дебиторской задолженности: от 100 миллионов рублей на начало 2018 года смогли сократить величину задолженности до 70 миллионов рублей на 1 марта 2018 года. Нам важно, чтобы в сознании людей появится убеждённость: долги не надо накапливать, а надо платить за газ вовремя. Тем более что сейчас наступает летний период, потребление газа значительно снижается и можно постепенно рассчитаться с долгами до октября, тем самым снижая финансовую нагрузку на семью. Мы поможем! Проведём реструктуризацию долга сроком до полугода, распределим равными долями и тем самым поможем беспроцентно оплатить долг.
Рано или поздно мы придём к каждому должнику. Не надо ждать «жёлтую машину с красной полосой» которая приедет отключать. Каждый месяц мы готовим по 95 исковых заявлений в суды, еженедельно юристконсульт лично принимает участие в судебных процессах, которые мы выигрываем. И уже дальше по взысканию долгов за потреблённый газ работают судебные приставы. Зачем доводить до этих радикальных мер?
Хотелось бы заметить абонентам-должникам, в ответ на наши радикальные методы пишущим жалобы в различные инстанции вместо того, чтобы обратиться к нам. Работники компании никогда не нарушают закон, они действуют строго в рамках правового поля.
Конечно, бывают сбои в компьютерах, есть и человеческий фактор. Но поверьте, ни один абонент не остаётся без внимания при любой форме обращения на участок. Мы со всеми разберёмся индивидуально, у нас вполне достаточный уровень знания законов и профессионализма.
- Коснёмся темы тарифов. Будет ли их повышение в этом году?
- Это компетенция Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края (РЭК), которая устанавливает тарифы на энергоносители, в т. ч. и газ, в установленные Правительством РФ сроки. Сейчас цена на газ - 6,03 рубля за 1 м3 газа для абонентов - физических лиц ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», в т. ч. и для потребителей МО Северский район. Изменения возможны не раньше 1 июля 2018 года.
- Много вопросов от жителей поступает по поверке счётчиков. К примеру, потребитель не обратил внимания, что в квитанции было указано, что срок действия счётчика заканчивается. Может, как-то по-другому уведомлять людей? Ведь не каждый читает, что написано в квитанции.
- В соответствии с законодательством РФ поставщик газа не обязан уведомлять абонента об окончании срока межповерочного интервала счётчика газа. Следить за сроками поверки должен сам потребитель. Это как техосмотр у машины: автоинспектор же не уведомляет водителя, что срок техобслуживания автомобиля окончился и ему надо проходить техосмотр, а иначе эксплуатация автомобиля запрещена.
Клеймо государственного поверителя стоит в паспорте на счётчик, где чётко написаны дата его изготовления и срок очередной поверки (это в среднем 8-10 лет). По истечении этого срока в автоматическом режиме поставщик газа обязан переводить потребителя газа на так называемые нормативные начисления, а счётчик считается неповеренным и подлежит государственной поверке. Это как весы: невозможно продавать продукт на неповеренных или испорченных весах.
- Если вдруг утерян паспорт на счётчик, как узнать дату поверки?
- У нас есть данные в абонентской базе, но мы можем уточнить срок поверки счётчика также при контрольной проверке по заявке абонента. На шильдике счётного механизма счётчика есть клейма завода-изготовителя. Там указан год изготовления.
Прошу учесть: если просрочена поверка, в рамках законодательства мы производим начисления по нормативам. Другого механизма пересчитать плату за газ законом не предусмотрено, даже если счётчик впоследствии оказался исправным.
- А если опоздали с поверкой, оплачивали по счётчику, что делать?
- Все оплаты, которые прошли по неповеренному счётчику, будут учтены при перерасчётах. В течение трёх месяцев мы можем предоставить перерасчёт, если абонент не имеет достоверных сведений о поверке счётчика. Можно позвонить нашим оператором и сказать, что хотите получить сведения о счётчике. Мы всегда поможем.
- Как узнать срок службы газового счётчика, если он не указан в техпаспорте?
- Срок службы указан во всех паспортах на счётчики газа, но в случае утери паспорта или пропажи узнать срок службы газового счётчика можно на любом доступном специализированном интернет-ресурсе. Всесоюзный научно-исследовательский институт метрологии и стандартизации публикует единый реестр узлов учёта газа. Этот реестр общедоступен. На нём можно получить исчерпывающую информацию о счётчике газа, в том числе узнать срок его службы и межповерочный интервал.
- Можно ли оформить рассрочку на оплату газа?
- Можно. Каждый может попасть в тяжёлую жизненную ситуацию, не иметь возможности оплачивать коммунальные услуги и газ. Мы стараемся пойти навстречу всем обратившимся за рассрочкой абонентам. В первую очередь, мы ориентируемся на работу с социально незащищёнными слоями населения - сиротами, матерями-одиночками, многодетными, ветеранами, инвалидами. Всем идём навстречу. Рассрочку можно оформить без процентов сроком до шести месяцев.
- Абонент уезжает жить в другой регион на год, как приостановить оплату, если нет счётчика?
- Нужно прийти к нам и написать заявление о том, что вы уезжаете в другой регион и в данный момент потребление будет нулевым. Специалисты газовой службы проведут отключение, мы зафиксируем показания счётчика на момент отключения или полноту оплаты нормативных начислений и приостановим ежемесячные начисления до момента приезда абонента и повторного написания заявления на пуск газа в домовладение. При этом обязательно надо погасить все долги на момент отъезда.
- Кому предусмотрены льготы по оплате за газ?
- Льготы за потребление газа не предусмотрены. Но есть социальные выплаты, которые частично компенсируют плату за газ. Все, кому положены меры социальной поддержки, должны обратиться в управление социальной защиты администрации, и там с учётом произведённых оплат решается вопрос, в каком размере будет компенсация.
- Почему существует оплата по тарифам до середины мая?
- Потому что у нас законодательно отопительный сезон в Краснодарском крае длится с 1 октября по 1 апреля. А многие путают с постановление главы района касаемо тепловых сетей и, в частности, отпуска тепловой энергии (т.е. работы котельных). Там начало и окончание отопительного сезона варьируется относительно изменений температурного режима в сутках...
- По каким телефонам к вам можно дозвониться?
- Телефоны контролёров 8(86166)2-68-17, 8(86166)2-42-05. Если вдруг кто-то не может дозвониться сразу, надо набраться терпения, так как операторы могут быть загружены на живом приёме с абонентами на окнах и трубку поднимают только по мере освобождения. Более-менее операторы свободны с 14 до 16 часов. Если есть необходимость передать показания счётчиков газа, у нас в офисе есть специальные ящики, куда можно опустить свои показания на бумажном носителе, указав адрес, Ф.И.О., номер лицевого счёта и показания в м3, дату снятия показаний.
- Евгений Витальевич, что можете посоветовать жителем района?
- Уважаемые потребители газа Северского района! Вовремя платите за потреблённое «голубое топливо», исключите самовольные действия при подключении к системе газоснабжения, своевременно сообщайте показания счётчика газа. Помните: газ - опасен! Вовремя заключайте договоры на обслуживание бытового газопотребляющего оборудования со специализированными организациями! Не допускайте хищения газа! http://северскийрайон.рф/рубрики/общество/17180-что-должны-знать-потребители-газа
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев