Примечательно, что стоимость электроэнергии для муниципального троллейбусного управления гораздо выше, чем для бытового потребителя.
– Мы работаем по нерегулируемому тарифу, и за 2023 год средний тариф в месяц для нашего предприятия составил 4,9 рубля за киловатт, – сообщил директор БТУ Владимир Синицын.
Про старые троллейбусы
В ближайшее время старые троллейбусы сойдут с маршрутов. В Братском троллейбусном управлении решили установить один троллейбус на постамент и ещё один оставить в музейном, но рабочем состоянии. В своё время ЦАП установило на постамент ЛАЗ-695Н, и это хорошая традиция – такие объекты становятся техническими памятниками, остаются частью истории города, страны и автотранспорта. Учитывая, что Братск чуть ли не единственный город в районе Крайнего Севера, где существует и вдобавок развивается троллейбусное сообщение, сохранение истории очень важно.
Про кадры
Недостаток кадров у муниципальных перевозчиков ощущается всё острее и острее. Например, в ЦАП не хватает 26 водителей, то есть ежедневно в рейс могли бы дополнительно выходить ещё 13 автобусов (и они есть). В 2023 году зарплаты водителям подняли, сейчас и в ЦАП и в БТУ они приближаются к 60 тысячам рублей в месяц, но желающих водить автобус или троллейбус нет. Это притом, что БТУ шесть месяцев обучает водителей совершенно бесплатно, а ЦАП на 50 % компенсирует плату за
обучение. Сейчас для автобусного предприятия обучается всего один человек.
– Собственно, не хватает не только водителей, а ещё и токарей, сварщиков, слесарей. Некоторое время у нас сварщиком работал парнишка, и было понятно, что сварщик из него получится замечательный. Он уходил в армию, я ему сказал, что тут его ждут и рабочее место у него есть всегда, но юноша оказался ещё и талантливым программистом, и понятно, какую стезю он выбрал, – рассказал директор БТУ Владимир Синицын.
Про транспортные карты
Юрий Бак напомнил, что в Братске введены транспортные карты, которые очень удобны для школьников, которым в течение дня нужно ездить на учёбу или в спортивные секции. Для взрослых они тоже могут быть удобными по целому ряду обстоятельств. Преимущество такой карты в том, что на неё можно положить любую сумму и использовать её в течение любого времени – по истечении месяца средства на карте не сгорают. То есть ребенку не обязательно возить с собой наличные или банковскую карту. Председатель комитета промышленности и транспорта добавил, что транспортные карты должны принимать и на муниципальных маршрутах, и на маршрутах частных перевозчиков. Купить такую карту можно на первом этаже в городской администрации в киоске, где продаются газеты и журналы. Это пока только одна точка для их продажи. Если будет большой спрос, вероятно, продавать карты будут и в других местах.
Что касается обычных банковских карт, которые принимают к оплате далеко не все частные перевозчики, то специалисты комитета промышленности и транспорта сообщили, что идут переговоры с перевозчиками и банками, чтобы братчане могли оплачивать проезд картами и в маршрутках.
Где мой автобус и троллейбус?
Юрий Бак рассказал о том, что в городе на остановках работает 22 табло, на которых указывается время прибытия автобусов и троллейбусов, и, судя по отзывам пассажиров, табло востребованы. В 2024 году планируется установить ещё 2 табло. Значительное количество горожан пользуется мобильными приложениями. Для них в 2024 году на 75 остановках планируется разместить QR-коды, которые, если навести на них камеру телефона, активируют программу, которая покажет местоположение маршрута относительно этой остановки или сообщит эту информацию голосом. Также эту вкладку можно будет открыть дома – это является частью программы «Умный транспорт».
Про озеленение дворов
В 2024 году планируется предоставление субсидий многоквартирным домам для озеленения, рассказал заведующий отделом охраны окружающей среды Николай Юшков. Но этот теоретический, как кажется, несложный вопрос, с юридической точки зрения сложно разрешим на практике.
Нет комментариев