Но недавно главного перинатолога области лишили работы, а сейчас хотят посадить. Валерий пошёл против серьёзных людей. А если более конкретно – против главы местного Минздрава.
Перинатальный центр в Ростове-на-Дону открыли в 2010 году. Кто станет главврачом, было понятно сразу — главный неонатолог областного Минздрава Валерий Буштырев. Только его опыт и золотые руки подходили для этой должности. Ранее в области всегда были высокие показатели младенческой смертности (по данным Росстата, в 2013 году 9,5 против 8,2 по стране). За 8 лет работы центра во главе с Буштыревым проблему удалось решить: в 2017-м смертность снизилась до 6,5. Претензий к врачам центра никто не озвучивал. Наоборот, сотрудников постоянно награждали, а летом 2013-го в центр заехал губернатор области Василий Голубев. Он выделил Буштыреву из бюджета больше 12 миллионов рублей – на покупку кислородной станции. Они есть во всех крупных больницах России, потому что необходимы реаниматологам и хирургам. Нигде и никогда их наличие вопросов не вызывало. Но в прошлом году Буштырева неожиданно обвинили в незаконном сбыте кислорода. На те самые 12 миллионов. Столько стоили установка и обслуживание кислородной станции.
Буштырев и администратор центра Василий Ножкин — под следствием с подпиской о невыезде. На них завели уголовные дела за сбыт незарегистрированного лекарства. Следователи говорят, что кислород, который вырабатывала станция, надо было лицензировать. После обвинений 61-летний врач слёг в больницу с инсультом. Несмотря на это, Буштырев продолжает бороться за правду. Как оказалось, во-первых, кислород нужен был для внутренних нужд. Во-вторых, в приказе Минпромторга написано, что в таком случае лицензия не нужна. Но даже при этом Буштырев намеревался лицензировать кислород, но все инстанции смысла в этом не видели — он же для внутренних нужд. Зато внезапно смысл в этом увидела очередная проверка. Буштырева (напоминаем, стаж 40 лет, ветеран труда, главный неонатолог ЮФО, заслуженный врач России, спасённых младенцев не сосчитать) уволили. Формальным поводом для расторжения договора с главным врачом стало заключение проверки Росздравнадзора — на 1 градус превышенная температура воздуха в реанимационной палате при аномальной жаре за окном 40 градусов.
Сам Буштырев уверен, что уголовное дело — это травля. Жена же Валерия Ирина — главный акушер-гинеколог области — называет и имя главного заказчика травли. По ее мнению – это министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская. Ирина обвиняет её в серьёзном преступлении: якобы чиновница улучшала статистику смертности незаконными методами – договаривалась с загсами, чтобы они не регистрировали умерших младенцев как новорождённых и принуждала врачей отказываться от новорождённых, которых было бы тяжело выходить. Зачем ей это? Всё дело в показателях. Федеральные власти оценивают работу на местах по цифрам младенческой смертности. С 1 января 2012 года новорождёнными считаются дети с массой от 500 граммов; раньше такие дети автоматически считались мертворождёнными. Статистика резко стала хуже, надо было её улучшать. Улучшили: в 2018-м смертность упала слишком стремительно – до 4,8 за 8 месяцев. Область выбилась в лидеры рейтинга. Такие быстрые и масштабные изменения объяснить можно было только чудом. На Буштырева тоже стали оказывать давление. Но семья врачей оказалась непослушной для чиновников – клятве Гиппократа не изменила. Поэтому чиновница, как считают Буштыревы, просто приказывала направлять рожениц в «дружественные» больницы в обход перинатального центра. Сейчас Быковская продолжает сидеть на месте и улучшать статистику. Будущее Буштырева туманно: врач с золотыми руками сидит без работы. Скоро он может лишиться и свободы — в отличие от цифр, которые рисует Быковская, срок ему светит вполне реальный.
Комментарии 3