- Расскажите про Вашу литовскую бабушку.
- Она была шикарная, но бабушкой мы её не называли даже в детстве. Мчуте. По-литовски. Родителей отца мы не знали, а со стороны матери - бабушка и дедушка жили в Вильнюсе, и мы постоянно проводили каникулы там. Вот там была строгость нереальная. Я никогда не забуду это состояние беспомощности, когда телефон выключают, просто вырывают шнур, и я не могу позвонить маме и сказать: «Забери меня отсюда!» Очень строго воспитывали. Мы всё время были на бабушкином огороде - собирали ягоды, огурцы, помидоры. А потом, когда приходили домой с полными вёдрами, эти ягоды ещё и сортировали.
- То есть к труду бабушка Вас приучала?
- Это невыносимо было! Сколько раз мы оттуда сбегали. А она нас ещё и крючком вязать учила. Ну вот зачем мне это надо - вязать крючком? Самый большой праздник для меня был, когда дедушка подарил мне магнитолу. Я вставила кассету с «Бони М» и «Оттован» - и сразу жизнь наладилась!
- Бабушка застала Вас на сцене?
- Да. Она увидела «Музобоз», где я была в обрезанных колготках и переделанных мужских подтяжках - нужно было найти образ между некой элегантностью и возможностью плотно стоять, танцуя. К тому времени дедушка уже ушёл, и она стала спокойнее. Да и бороться со мной было бесполезно - что выросло, то выросло. Она назвала меня «пантера дикая». И плёточка у неё была такая тонкая - вжи-и-ик тебе по спине… Воспитывали нас так.
- Как появился Ваш первый крупный хит «Би-би такси»?
- Всё это удивительно. Дельфин очень хорошо писал тексты. Я говорю: «Слушай, напиши и мне». - «Ну давай напишу». И написал мне песню про метро - грустную-грустную. Читаю текст и думаю, что всё это хорошо, но не про меня. Я же не езжу на метро, я всё время на такси. Надо переделать текст. Смысл поменяла, куплеты есть, а что с припевом-то делать? И я придумала креативный ход по тем временам. Мне нравились джинглы «М-радио» - это такие короткие фразы: «Эм-радио, вы слушаете Эм-радио». А так как мы диджеи по-другому музыку слушаем, я решила, что надо это «Эм-радио» вставить в песню. Вставляю этот джингл и вскоре попадаю с этим хитом на радиостанцию. Они слушают и говорят: «Вау!» И тут же вставили песню в горячую ротацию. И так она всех задолбала, что стала суперпопулярной.
- И Вы вместе с ней?
- Нет, песня была популярнее, меня тогда ещё никто не знал. А песня уже жила своей жизнью. Чтобы люди знали, что «Би-би такси» - это я, нужно было ещё поработать. Поэтому я не проснулась знаменитой сразу. Я поняла, что песня пошла в народ, когда сидела в студии. Было открыто окно, и я услышала, как дети в песочнице кричат: «Би-би такси, би-би такси!» Ну там же детский стих типа «идёт бычок, качается». То же самое.
- Следующий Ваш взлёт - «Рождественские встречи» у Аллы Борисовны Пугачёвой?
- Это для вас взлёт, а для меня всё было гораздо интереснее. Когда я пришла к Алле Борисовне, мне казалось, что я уже звезда. Она меня пригласила к себе. Мой продюсер отослал ей треки, и ей они понравились, как я поняла. Я приехала к ней домой. Мы пообщались. Она рассказала, как это всё видит визуально в Олимпийском, как это будет красиво, я согласилась, и мы стали работать.
- Она на Вас какое впечатление тогда произвела?
- Прекрасное. Была очень радушная и интересная.
- Вы тогда пользовались огромной её благосклонностью. Она же Вас внезапно назвала своей преемницей.
- Да, такого я не ожидала. Это было на закрытом банкете, мы все просто офигели. Хорошо помню лица представителей шоу-бизнеса… Что она имела в виду? Наверное, ей нравилось, что я совершенно ни подо что не подстраиваюсь, не похожа ни на кого, иду своим путём. Плюс такая здоровая наглость. «Я в ней вижу себя», - говорила Алла Борисовна. Она не о голосе говорила, а о каких-то человеческих качествах, про энергию, работоспособность. Мы же 14 концертов отпахали у неё, и она за всем очень внимательно наблюдала. Я ни разу не опоздала, не выпила, ничего себе такого не позволила. Я была точна, как швейцарские часы. Думаю, она это всё увидела.
- Она предложила Вам быть в её команде, но Вы отказались.
- Да, поступило предложение прийти в её театр, а у меня был продюсер, с кем я уже начинала своё творчество. Я не могла предать человека. Мне до этого и Юрий Айзеншпис предлагал сотрудничество, но у меня был уже свой человек. И я сказала ей: «Нет, это невозможно».
- Как она отреагировала?
- Спросила: «А чё, ты такая крутая?» - Я ответила: «Да, я такая».Она: «Ну ты ещё немного тут позвезди, а я слетаю в Швейцарию и вернусь».
- Примерно в это время Вы и становитесь той Ликой Стар, которую все узнали?
- Да, уже на «Рождественских встречах» у Аллы Борисовны я была Ликой Стар.
- И в это же время Вы записываете сенсационный клип «Пусть пройдёт дождь». Откуда у Вас были деньги?
- Хороший вопрос. Были концерты в Лужниках. Я выступила, пришла в гримёрную, и мой продюсер говорит: «Лика, с тобой хочет пообщаться один человек». Я знакомлюсь. Он говорит, что ему очень приятно моё творчество и что он из фонда поддержки предпринимателей России. И может поддержать, если будут сниматься клипы. Мой продюсер провёл переговоры с этим человеком, они договорились, и он профинансировал - это была нереальная сумма. Но я, собственно, эти деньги и не видела, они пришли и ушли.
- Мало того что клип был стильный и дорогой, Вы там ещё были обнажены. Как отреагировали мама, бабушка?
- Бабушка, по-моему, не видела. В Литве это не показывали. А мама... Она в то время познакомилась с Аллой Борисовной, они ровесницы. Мама приходила на «Рождественские встречи» и очень гордилась мной и тем, что Алла Борисовна меня пригласила. «Не понимаю, что это за стиль, но очень эффектно», - говорила она. Мама наблюдала со стороны за моим творчеством и никогда ничего плохого не говорила. Отмечала, что я очень стильная девочка и что у меня очень хорошее будущее.
- Съёмки в «Плейбой». Вы сразу согласились на это?
- Во-первых, мне, первой из артистов в России, предложили показать своё красивое тело, и я подумала: «Почему бы нет?». Я молода, я имею право, а тогда были времена открытости некой. И я посчитала, что это очень круто.
- Как отреагировали Ваши близкие?
- Прекрасно, а что тут плохого? Я дважды снималась в «Плейбое». Пока мы можем радовать мир своим прекрасным телом, я считаю, что это хорошо.
- Сложно ли быть красивой женщине в шоу-бизнесе? Вопрос про харассмент.
- Я с этим никогда не сталкивалась. Никогда меня не унижали и никогда ко мне не приставали.
- И даже не намекали?
- Ну, слушай, какой мужчина не намекнёт женщине, что она красивая. И что нам теперь, не быть мужчинами и женщинами?
- Хорошо, зайду с другой стороны. Как правильно и безопасно слить влиятельного мужчину, который Вам не нравится?
- Да послать на три буквы и всё. Дать ему сразу понять, что он идёт далеко и надолго.
- Вернёмся к Пугачёвой. Потом у Вас случился с ней конфликт - такой чисто женский. Вроде бы Пугачёва приревновала Вас к мужу своей дочери. Это правда?
- Это было. Но она ничего такого не увидела. Мы записывали дуэтную песню. Вообще я весь альбом писала в студии Аллы Борисовны. Там много кто работал над этим альбомом - и Александр Иванов, и Марина Хлебникова, и Владимир Пресняков. И мне пришлось съехать. Попросили открытым текстом. А потом вдруг меня перестали приглашать, стали отменять концерты. Помню, однажды полетели на фестиваль в Севастополь. Весь шоу-бизнес полетел. Я сидела в гостинице, мне позвонили и сказали: «Лика, тебя вычеркнули из программы». Я спрашиваю, кто вычеркнул. Оказалось, Алла Борисовна собственноручно. «Ну, ладно, - говорю, - не буду петь». А что я могла сделать? Ну, посидела два дня в гостинице… Когда летели обратно, весь шоу-бизнес, все друзья, которые недавно мне улыбались, теперь меня игнорировали. Никто не разговаривал со мной. Словно я сделала что-то такое страшное - съела маленького ребёнка…
- Вы не пытались подойти к Алле Борисовне?
- Она не летела этим самолётом. И вообще мы больше никогда с ней не пересекались.
- А позвонить?
- А что я буду выяснять? Топать ногами? Потом Артур Гаспарян написал о том, как прекрасно прошёл фестиваль, но единственную артистку, которая не выступила, похоже, съели тараканы в гостинице. Была такая статья. Скажите, пожалуйста, как я должна была на всё это реагировать? Началась травля. Отвернулись даже те музыканты, с которыми я дружила. «Ну и ладно, - думаю. - Идите вы все!»
- От депрессии Вас спасла любовь?
- В то время у меня случилась незапланированная беременность от гражданского мужа. И меня спасло материнство. Оно меня переключило на другую волну, я поняла, что жизнь - это не только шоу-бизнес. Бог меня сделал матерью, и я такая молодая, в 22 года - имела Артёмку на руках. И это была тоже жизнь, моя жизнь! Продюсеру я сказала, что вернусь сразу после беременности. Но он посчитал, что моя творческая карьера закончилась и что мне некогда будет петь песни.
Комментарии 1