- Про уход папы Вы говорите, что он был мистическим…
- Я мечтала о сольном концерте в зале Чайковского. Это был 2002 год. Мне снимают зал, договариваются с оркестром. Это был первый концерт, собрать 1200 человек в зале Чайковского очень сложно - нужна реклама, а на рекламу денег нет. Тогда папа едет в Рыбинск к своим друзьям на завод полиграфических машин, где можно было отпечатать какую-то рекламу. И вот наступает 27 сентября. Я просыпаюсь с тяжелейшей головной болью. Помню, шёл дождь. И у меня дневной концерт, который может принести мне дальнейшую работу. И я, совершенно разбитая, звоню папе, и мы очень долго с ним разговариваем. Я ему говорю, что не вижу перспектив и не понимаю, зачем всё это делаю. И он чётко мне говорит: «Тебе Бог дал талант, а когда такой талант дают, надо только им заниматься. Никто не обещал, что тебе будет легко. Это твой крест, думай о хорошем и занимайся делом, не ной». И вот мы с ним поговорили, всё обсудили, он вечером должен был идти к своим друзьям. Мы попрощались, и я поехала на этот концерт. А мама говорила, что, когда в нашей семье кто-то умирает, нас обворовывают всегда. И у меня в метро порезали сумку. Взять ничего не смогли, но всю её разрезали. И я в состоянии каком-то отрешённом приезжаю, голова болит, сумка порезана, я не могу дышать, но надо петь, а я не могу. Заказчики посмотрели на меня с удивлением, мол, что это за певица, которая еле дышит. Но я спела и поехала. Звоню подруге, рассказываю ситуацию. Она говорит - приезжай ко мне, у меня есть билеты на концерт ансамбля Моисеева, в зал Чайковского. А у меня там через месяц должен быть сольный концерт. Приезжаю к ней, она наливает коньяку, я немного взбодрилась. Приезжаем, садимся, но я чувствую, что у меня всё лицо горит. Такое впечатление, что зуд, и я ничего не могу сделать с собой. Я оглядываюсь и вижу, что весь зал забит. И думаю: «Боже мой! Здесь будет мой концерт, такое событие!» И у меня почему-то в голове крутится мысль, что я с мамой всё это обсуждаю. Я говорю ей в своих мыслях: «Мама, я уже такая взрослая, а ни одного концерта сольного не спела. А папа, кстати, пел изумительно. Говорил, что споёт в зале Чайковского». А мама смеётся, мол, только отцу сказать, потому что он не переживёт, если ты не дашь ему спеть в зале Чайковского. И вот мы это всё обсуждаем, овации, мы выходим из зала, и у меня мобильный телефон звонит. И в этих овациях раздаётся голос: «Нина, крепись, папы больше нет…» Я растерялась, я не понимала, что мне делать… Что интересно, у меня были вещи, которые никак не получалось освоить в профессии. Были проблемы со звуком, с ритмом. Но когда отца не стало, эти вещи все ко мне пришли. И у меня было ощущение, что это он их отдаёт мне. Но что самое удивительное, он ушёл ровно за 40 дней до моего концерта. Конечно, все его друзья, все, кто мог, все они меня поддержали. У меня был аншлаг, были афиши, и весь зал знал, что это было посвящение моему отцу. Он просто отдал мне свою жизнь… Ещё папа хотел, чтобы я родила. Я была тогда в отношениях. А я очень боялась, я очень не хотела. Не чувствовала, что с этим мужчиной хочу детей. Я ждала человека, от которого захочу родить ребёнка. А мама всегда мне говорила: будет он твоим мужем или не будет - у ребёнка должен быть отец. Она мне до сих пор говорит - посмотри на своих ровесниц, кто родил детей без мужа. Посмотри, в кого выросли эти дети, какие они несчастные.
- Для Вас тема детей больная?
- Нет, абсолютно нет! Если бы я не была папиной дочкой, может быть, у меня не стоял так вопрос. Но как бы ни складывались отношения у моих родителей… отец меня выпестовал. Но как же заранее обречь ребёнка на отсутствие этой любви? Некоторые мои подруги говорят мне: «Ты эгоистка». Я эгоистка? Я просто думаю о своём ребёнке гипотетическом. При этом я не осуждаю женщин, для кого ребёнок это смысл жизни. Для них это главное. Просто для меня была другая история главная. Меня же часто оставляли, и это было болезненно. Когда мужчины были готовы к серьёзным отношениям и вдруг пугались. У Цветаевой есть такая фраза прозаическая в дневниках - о том, что все мужчины, сталкиваясь с её чувствами, пугались. Они просто бросали её, испугавшись её сильных чувств. И я, когда влюблялась, душила любовью мужчин. И они убегали, исчезали без объяснения. Это были мучительные мгновения. По молодости я не понимала, что происходит. Но когда появились соцсети, эти мужчины, все до одного, меня нашли и какие-то слова мне сказали.
- Какие?
- Ну, извинялись. Потому что нельзя было так со мной поступать.
- Нина, Ваше определение жизни.
- Быть живым, не позволить себе умереть эмоционально. Эмоции - это главное. Жить – это значит чувствовать. Очень часто мне говорят, что жанр, в котором я работаю, старый, что он не годится. Но это школа чувств. Если в спектре красок убрать какую-то одну, то мы перестанем видеть мир ярким. Я не жалею о всех своих потерях, каких-то болезненных вещах - они колоссально обогащают, они дают весь спектр красок. Они не позволяют душе стареть. Чем ты больше испытываешь разных эмоций - от страдания и боли до радости и счастья - тем ты богаче и тем твоя жизнь ярче. Чтобы почувствовать вкус жизни, надо всё в ней испытать.
Комментарии 12
Многие живут с нелюбимыми
Рано или поздно, будешь гулять, или вообще развод.
И кому это надо будет?