…Внимание! Всем вам, друзья, зрители-читатели, вновь добро пожаловать на борт нашей киномашины времени «Телемании»! Сегодня мы вновь уходим в прошлое, транзитом через настоящее, в прекрасное далёко. Наша цель – изучение истории одного из самых успешных кинопроектов СССР – легендарной, культовой картины режиссёра Павла Арсенова, снятой по книге Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (1978) – «Гостья из будущего». Запуск бортового генератора искривления временного континуума. Параметры в норме. Запуск хронодвигателя. Исходная точка старта: 21 век, финал апреля 2024-го. Хронодвигатель на максимум! Транзитная Точка-финиш: 20 век. Весна, 1983 год. Начало съёмок.
Институт Времени
Определённые проблемы режиссёру Павлу Арсенову создавал внешний облик института Времени. Финансов построить большую полномасштабную декорацию просто не было. Пришлось прибегнуть к помощи комбинированных съёмок. Вначале был построен макет института – вертикальное строение необычной формы. Снимать было решено на большой поляне, утопающей в зелени (на территории московского Ботанического сада). Макет был подвешен в воздухе и масштабно совмещён с поляной. Актёры – Алёша Фомкин и Евгений Герасимов действовали на свободной от макета, правой стороне кадра. Результат – отличная комбинированная сцена.
Для справки: весь институт Времени имел высоту менее 50 сантиметров! (см. фото)
Флип – «Жигуль» будущего (хроно-сектор: февраль 1983 – май 1984)
О светлом будущем художниками-любителями и профессионалами разных стран и времён, нарисовано, написано немало фантастических картин и, что интересно, едва ли не на каждой, в небесах непременно изображены пассажирские необычные летательные аппараты всех мастей: гравиелёты, автолёты, летающие кресла, винтолёты, флаеры, флипы. Понятное дело, тоже происходило и в кино, а потому «прекрасное далёко», создаваемое Павлом Арсеновым и его коллегами, просто не могло обойтись без последних. Одноместные изящные флипы – индивидуальный воздушный транспорт будущего, были разработаны художником-постановщиком киногруппы, а затем заказаны на одном из закрытых авиазаводов – в Литве. К весне 1984 года было изготовлено пять штук полноразмерных, тяжёлых, антигравитационных машин – они не имели аналогов мире и строились вручную. Каждая такая летающая «тачка» стоила ни много ни мало – порядка 5000 рублей (почти стоимость популярного тогда автомобиля «Жигули»)!
Все пять антигравитационных пассажирских машин к началу лета 1984 года перегнали в Москву.
В первый съёмочный день полётов новенькие флипы доставили к месту их парковки обычными бортовыми грузовиками 20 века и разгрузили прозаически – просто столкнули на землю. Две машины были сразу поломаны: от удара треснули и разлетелись обзорные, выгнутые особым способом стёкла. О быстрой починке не могло быть и речи, так что в первый же съёмочный день у Арсенова осталось лишь три флипа. Огорчённому режиссёру пришлось начать работу с ограниченным флипо-парком.
Читать далее:
zemlya-chita.ru/v-prekrasnoe-dalyoko-sto-let-tomu-vperyod-chast-4
Нет комментариев