Как лейтенант полковника построил.
И прибывая на вокзал,
Мы командирам пожелали,
Чтобы у них так х%# вставал,
Как на побудку мы вставали.
(Строевая студенческая песня.)
Совсем коротенькая, но зато очень старая байка. Так устроен наш несовершенный мир, что в моем родном институте возврашение свежеиспеченных лейтенантов в родные пенаты катастрофически совпадает по времени с заселением в общаги абитуриентов. И случаются порой при соприкосновении поколений крайне забавные казусы, в корне меняющие судьбы отдельных личностей.
А дело так было. Приехал некий молодой человек поступать в наш институт в сопровождении своего отца - настоящего полковника в полном парадном обмундировании. Ну как положено подал документы, прошел медкомиссию, поселился в общагу, а там уже и дело к вечеру, собрались с отцом чайку попить. Иддилия. И тут, в самый неподходящий момент, прервав последние отцовские напутствия, дверь, содрогнувшись от страшного удара ногой, распахнулась, и в комнату ввалился в дымину пьяный пятикурсник, облаченный в драные тренировочные с вытянутыми коленками и полгода не стиранную майку, к которой были наперекосяк присобачены новенькие лейтенантские погоны. Углядев мутным взором перед собой военную форму, пятикурсник заорал дурным голосом, который по видимому счел вполне командным:
- Ты как стоишь перед лейтенантом! Смирно, сволочь!
Можно только догадываться, что сказал ему полковник, если его конечно кондрашка прямо тут на месте и не хватил, но как утверждает легенда, уже на следующее утро этого абитуриента и в помине не было в стенах нашего замечательного учебного заведения.
· · ·
О вреде... уборки.
· · ·
Служил я в Западной Группе Войск в ГДР. Городок наш располагался в каком-то старинном пригороде - дома, в которых мы находились, были жутко древние и, как позже выяснилось, с сюрпризами.
Случилась однажды у нас тут какая-то крупная комиссия из центра. Ну, естественно готовимся по полной программе: крашение травы, чистка сортиров и т.д., и т.п., и так c самого утра до самого упора. Все солдаты, как заведенные - что-то метут, моют, чистят. Несколько человек зачищают фасад здания штаба...
Наутро, часиков в пять, когда упор упал, то есть все уже еле двигаются и ничего не соображают, прибывает проверяющий - какой-то генерал-майор. Проходит по участкам, находит мелкие недостатки, кричит, вокруг полковники разные бегают, орут на солдат, которые тотчас из последних сил принимаются исправлять найденное. Постепенно добираемся и до штаба. Проверяющий бросает утомленный взгляд на фасад здания и тут глаза у него начинают медленно вылезать на лоб, челюсть отваливается на грудь, а откуда-то из глубины организма раздается нечленораздельное, но явно возмущенное бульканье. Мы, пока еще ничего не подозревая, изумленно глядим на враз остолбеневшего начальника, силясь понять: что это с ним - неужели перетрудился бедолага? Когда же наконец ступор у генерала проходит, мы слышим такой мат, какого не слыхивал даже наш старшина за десять лет безупречной службы, как он нам сам потом признался. Из произнесенного генералом только и удается понять, что с нашим фасадом чего-то не того... Смотрим на штаб - КОШМАР! На самом верху фасада живописно красуется... громадная фашистская свастика!
Оказывается наши солдаты, сильно постаравшись, за бессонную ночь так вылизали здание штаба, что начисто смели с него всю то ли побелку, то ли покраску, то ли поштукатурку. Вот под ней-то и была нарисована свастика, которую году в 45-ом видимо попросту наскоро залепили чем попало.
Комментарии 1