«Я живу в Туапсе в панельном доме. К газгольдеру от которого к нам идёт газ подсоединены
13 домов (310 квартир)
Газ нам привозят по 200 кубов. Графика привоза нет. Бывает что по нескольку дней нет
газа.
Вопрос: Каковы мои действия для того чтоб газ привозили регулярно в какие
органы необходимо обратиться и на какие законы ссылаться чтоб повлиять на эту
ситуацию».
Сообщаем следующее:
Ответ: Вы можете обратиться с жалобой в жилищную инспекцию.
Обоснование: Согласно ст. 18 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О
газоснабжении в Российской Федерации" поставки газа проводятся на основании договоров между
поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским
законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок
газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными
правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.
В рамках постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа
для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для
обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан") (далее - постановление 549) поставка газа
для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется исходя из следующих
принципов:
- обеспечение бесперебойности и безопасности поставки газа;
- поставка газа по фактической потребности;
При этом поставщик газа обязан обеспечивать круглосуточную подачу абоненту газа
надлежащего качества в необходимом количестве (п. 22 постановления 549).
Разделом IX постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и
жилых домов" (далее - правила 354) установлены случаи и основания изменения размера платы
за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и
(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах
в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в
пределах установленной продолжительности перерывов.
Согласно п. 99 правил 354 при перерывах в предоставлении коммунальной услуги,
превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении
коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах
установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу,
рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего
(квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на
размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель
уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу,
указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем
в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной
регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои
фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества
коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской
службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя
(фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время
его регистрации (п. 106 правил 354).
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины
нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом
обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации
сообщений.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны
причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату
и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом
работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения
потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает
коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время
проведения проверки.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не
позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества
коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончании проверки составляется акт проверки.
Кроме того, обращаем ваше внимание, что при предоставлении исполнителем
потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от
исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской
Федерации "О защите прав потребителей", в следующих случаях:
- если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за
расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных
услуг, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам;
- если давление газа в помещении потребителя не соответствует требованиям,
установленным законодательством Российской Федерации;
В частности, требования к качеству коммунальных услуг (в том числе по газу)
предусмотрены в приложении № 1 к правилам 354:
Допустимая
продолжительность
перерывов предоставления
коммунальной услуги и
допустимые отклонения
качества коммунальной
услуги
Условия и порядок изменения
размера платы за коммунальную услугу
при предоставлении коммунальной
услуги ненадлежащего качества и (или)
с перерывами, превышающими
установленную продолжительность
V. Газоснабжение
Пункт11.
Бесперебойное
круглосуточное
газоснабжение в
течение года
допустимая
продолжительность
перерыва газоснабжения -
не более 4 часов (суммарно)
в течение 1 месяца
за каждый час превышения
допустимой продолжительности
перерыва газоснабжения,
исчисленной суммарно за расчетный
период, в котором произошло
указанное превышение, размер платы
за коммунальную услугу за такой
расчетный период снижается на 0,15
процента размера платы,
определенного за такой расчетный
период в соответствии с приложением
N 2 к Правилам, с учетом положений
раздела IX Правил
За нарушение указанных требований к качеству коммунальных услуг статьей 7.23. Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ
предусмотрена административная ответственность, а именно:
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными
услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот
до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Судебная практика.
Постановление ФАС Поволжского округа от 31.05.2010 по делу N А12-1195/2010.
«Статьей 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение
нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Субъектом
административного правонарушения является лицо, обеспечивающее население коммунальными
услугами, и (или) лицо, на которое возложены обязанности по соблюдению режима их
предоставления.
Согласно пункту 2 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд
граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N
549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (далее -
Правила поставки газа), поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан
осуществляется исходя из принципа обеспечения бесперебойности и безопасности поставки
газа.
В силу пункта 22 указанных Правил поставки газа поставщик газа обязан
обеспечивать круглосуточную подачу абоненту газа надлежащего качества в необходимом
количестве».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 50