Сколько интересных встреч дарила ему дорога! В какие только сложные, а порой интересные ситуации не попадал опытный водитель. И никогда не жаловался на трудности, всегда содержал вверенный автомобиль в идеальном порядке.
Не раз награждался почётными грамотами, премиями. А в свой профессиональный праздник после торжественной части собирался весь состав автопарка за праздничным столом. Вот только жёны, вспоминает с улыбкой Николай Иванович, гулять с ними не любили, заранее зная, что все разговоры будут неизменно вестись вокруг моторов, марок машин, карбюраторов…
А когда в 1975 году получили в хозяйстве первый автобус «Кубань», за его баранку сел Николай Иванович и накатал на нём сотни километров. А в 1981 году пришёл новый автобус, и снова его бессменным водителем определили Н. Мирошниченко.
Одно время он поменял его кабину на грузовой автомобиль, но на автобус сменщика ему так и не нашли, и он вернулся. До пенсии так и пробыл «автобусником».
А когда окончательно стал домоседом, решил, что без личного автомобиля жизнь не жизнь. Тем более, что долго стоял на очереди, но так и не дождался новенькой легковушки. Купил подержаный «Москвич», который служил «деду Шумахеру», как его прозвали односельчане за уверенное вождение, исправно многие годы. Потом сменил его на другой «Москвич», позднее захотел испробовать ходовые качества «Жигулей». Так и сегодня не изменяет легковым автомобилям отечественного автопрома.
Его «семёрка» всегда вымыта до блеска, мотор стучит исправно, как сердце ветерана. В город по просьбам односельчан свозит «на раз», Омские улочки он изучил досконально за свою долгую шоферскую биографию.
Когда три года назад проходил шоферскую комиссию на замену водительских прав, врачи только удивлялись его отменному здоровью, острому зрению.
– У меня права действительны до 2027 года, – смеётся Николай Иванович, – а там, пожалуй, ещё их разок поменяю и хватит.
Вот так, за баранкой автомобиля, проводит он и свои пенсионные годы, считая, что это даёт ему хорошее настроение и бодрость.
НАДЕЖДА ПОПОВА
Комментарии 1