Как бы мы ни старались сегодня избежать эту тему – не получится. Можно рассказывать о культуре и искусстве, истории и экономике, спорте и науке, все равно так или иначе вернемся к разговору о боевых действиях, санкциях, импортозамещении и переговорах противоборствующих сторон.
Просматриваем военные сводки, читаем ценники в магазинах, проводим совещания по экономическим и другим проблемам, и получается, что происходящее сейчас на Украине и вокруг нее касается каждого из нас. Прошел первый месяц боевой спецоперации, и мы не то что привыкли к новой реальности – привыкнуть к этому нельзя. Мы научились или почти научились в ней жить, разделив свое бытование на время до и после 24 февраля.
Опять-таки не хочу сейчас оценивать военную сторону происходящего – мне это не по зубам, пусть оценивают специалисты. Мое внимание сосредоточено на том, что происходит с нами на фоне происходящего на Украине, да и во всем взбаламученном мире. Вижу, как власти наши и предприниматели различных весовых категорий едва ли не в ежедневном режиме встречаются, обсуждают, что можно еще предпринять, чтобы минимизировать последствия санкций. Понятно, что на региональном уровне все возникшие проблемы не решить, но меры предпринимаются максимально возможные, и связь с федеральным центром поддерживается в режиме онлайн.
Отечественную экономику в очередной раз попытались разорвать в клочья, но рубль за месяц отыграл назад значительную толику своих потерь и, видимо, заместит все-таки привычные валюты в целом ряде международных расчетов. Это многих наших оппонентов пугает, но они ничего не могут этому противопоставить. Пока не придумали.
Мы увидели вдруг в минувшем месяце, насколько уязвима такая благополучная западная экономика, когда бензин дорожает, зерна не хватает и тарифы на отопление выросли в разы. Прямо будто про российские беды 30-летней давности пишу, а не про нынешние европейские. Многие из нас, конечно, запаслись сахаром всерьез и надолго, а в Италии наше подсолнечное масло продают по три бутылки на руки. Мы и не догадывались, что знаменитая паста готовится с подсолнечным маслом, а не с оливковым.
Мир, конечно, глобален, и эффект бабочки никто не отменял, но никто из нас и предположить не мог, что все изменится так быстро. . Так что мы можем, наконец, выдохнуть: не у нас одних происходит инфляция и ее последствия.
Как это ни странно звучит сегодня, но нас многому научили два года, прошедшие в условиях пандемии. Мы стали прагматичнее, собраннее, способнее на конкретные дела, а не на разговоры о них. Работают повсюду, где необходимо, волонтеры. Идет сбор гуманитарной помощи беженцам и подарков – нашим военным, занятым в спецоперации. Я – свидетель того, как это быстро и эффективно организовано в Общественной палате Рязанской области. Нашлись люди, средства, адреса, списки необходимого. Собрать бы теперь побольше денег. Если хотите помочь, зайдите на страницу Общественной палаты Рязанской области в ватсап, на сайт палаты – там все контакты и адреса.
Мы, конечно, озабочены, что скрывать, собственными проблемами, которых меньше не становится. Но постепенно к нам приходит понимание того, что наши личные проблемы неотделимы от страны – ее благополучия, суверенности, защищенности. У нас в России всегда так было, как бы мы этому ни сопротивлялись. Вот нам тридцать лет объясняли, что каждый из нас – индивидуальность, ни с кем не схожая, и эту несхожесть в себе надо беречь и лелеять. А оказалось, что плывем мы все в одной лодке – и в шторм, и в штиль. Выпрыгнуть из лодки, конечно, можно, но это не значит, что вас подберет большой белый пароход. И вам очень повезет, если на его борту не будет написано – «Титаник».
#РязанскиеВедомости #колонка #авторы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев