
– Дмитрий, почему вы решили уйти именно в блогинг? Как же работа в лаборатории, исследования?

– Можно выделить две причины. Когда я выбирал для себя институт и специальность, то просто не знал обо всех возможностях, которые есть в мире. Не знал, что можно заниматься просветительской деятельностью, что это очень интересно, что это мне подходит. Ну и второе: в той специальности, где я обучался, было не так много интересных для меня задач. Так и получилось, что я после института не пошел в аспирантуру, а сконцентрировался на популяризации науки.

– Говорят, что кинокритик – это неудавшийся режиссер. Значит, и популяризатор науки – неудавшийся ученый?

– С этим я не согласен. Популяризация науки, наверное, больше относится к журналистике, потому что нужно взять информацию, переосмыслить и подать ее для другой аудитории. Так что ученый и популяризатор науки – это две разных профессии.

– В какой момент жизни вы поняли, что готовы посвятить ее физике?

– Чего-то переломного не было. Просто в школе, начиная класса с 3-го, может, с 5-го, мне стало интересно именно естественнонаучное направление. Тогда еще даже не было физики, был окружающий мир. Став постарше, я принимал участие в олимпиадах по физике, математике, даже по программированию. Все идет со школьных времен, поэтому я и в своей деятельности ориентируюсь в том числе и на школьников. Семечко туда надо сажать. А дальше оно будет расти – главное, не забывать поливать.

– Не у всех преподавателей горят глаза. Если у ребенка есть интерес к физике, как его развивать?

– Как минимум, просто ему не мешать. Часто родители грешат этим. Дать ребенку самому возможность выбирать, чем он хочет заниматься и как. Максимально разнообразить просветительский досуг – не только смотреть Youtube, но и ходить в музеи, на лекции, участвовать в мастер-классах. Постараться обмануть мозг, чтобы ему казалось, что он всегда делает что-то разное. Тогда развитие ребенка будет иметь успех.

– Какие книги вы бы посоветовали прочитать?

– В квантовой физике – «Квантовую электродинамику» Ричарда Фейнмана, после нее совершенно по-другому начинаешь смотреть на вещи. Еще, если говорить не только о научном знании, меня сильно впечатлила книга «Фрикономика», первая и вторая часть. В ней рассказывается, как устроена экономика привычных нам областей, как зарабатывают дальнобойщики, няни, репетиторы.
Еще я начал читать биографию Бенджамина Франклина. Причем интересно не только узнавать о нем новые факты, но и наблюдать за тем, как трансформируется твое представление о человеке: сначала ты думаешь, что это один из президентов США, потом оказывается, что он не был президентом, потом ты узнаешь, что он занимался электричеством, в итоге оказывается, что это была лишь часть его деятельности. Что он только не делал! Очень интересный человек.
Ну и конечно, советую прочитать «Краткую историю времени» Стивена Хокинга. Это должен сделать каждый, потому что в ней даются базовые знания о нашей вселенной: как она появилась, как работают физические законы. В школьной программе таких знаний не предусмотрено, но это точно надо знать.
Нет комментариев