«Т Плюс» является очень серьёзной проблемой для каждого
На тему завышенных тарифов на тепло, которые устанавливает «Т Плюс», проводились «круглые столы» в Саратовской областной и городской думах, вопрос обсуждался на площадках администрации, выносился на неоднократные общественные слушания и встречи с Вячеславом Володиным и губернатором региона Романом Бусаргиным.
Однако тарифы по-прежнему остаются запредельными. Главное, что «Т Плюс» не может объяснить, почему тарифы устанавливаются для всех на максимальном уровне, независимо от количества проживающих в квартире, от площади помещения, от качества предоставляемых услуг.
В связи с возникшей ситуацией направила депутатский запрос министру Саратовской области — председателю комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области Ларисе Новиковой. Запросила информацию о том, какие виды тарифов обязан «Т Плюс» применять при начислениях за центральное отопление за период с октября 2023 года по апрель 2024 года, были ли причины для изменения тарифов, каким образом происходит контроль за расчетом, а также привлекалась ли компания к ответственности за нарушение размера тарифа, если да, то какие меры реагирования применялись.
Встреча с мэром города Саратова
С главой города Саратова Ладой Мокроусовой обсудили вопросы ремонта внутридворовых территорий. Конечно, перечень адресов и объектов, требующих ремонта, огромен. Исходя из этой суммы, которая выделена городу на проведение ремонтных мероприятий, невозможно восстановить все дворы, тем более, что состояние дворов — критическое из-за их многолетний запущенности.
Тем не менее, сейчас идет согласование по включению прилегающих к домам территорий в программу ремонта, анализируются все параметры, жалобы и обращения граждан по конкретным объектам. Через некоторое время уже будем выходить на конечные варианты составленной программы ремонта.
Затронули тему работы регионального оператора АО «Ситиматик». Понятно, что в весенний период увеличивается объем работ, к бытовым отходам добавляется мусор после обрезки деревьев и сбора листвы в рамках проведенных субботников, а также мусор, сохранившийся с зимнего периода.
Сошлись во мнении, что для эффективной работы отрасли изменений требует федеральное законодательство. «Ситиматик» не хочет брать на себя ответственность за выполнение существующих обязательств, а также дополнительных условий, касающихся увеличения объема мусора. При этом платежки составляют из немыслимых представлений.
Важно не допускать ситуации, когда гражданин платит дважды: за свой мусор, за мусор муниципалитетов, за его переработку и доставку. Не менее важный момент — доступность расположения мусорных контейнеров. Не должно быть такого, что жители вынуждены идти несколько сотен метров до ближайшей мусорной площадки.
Проблема с вывозом мусора сейчас стоит наиболее остро. Раньше не было «мусорной реформы», но мусор вывозился. А сейчас доходы получает «Ситиматик», а обязанность несет город.
Новые правила лишь создадут почву для коррупционных схем и преступных действий руководителей
В Саратове состоялись общественные слушания по внесению изменений в Устав города.
Основная поправка в новой редакции документа — освобождение мэра Саратова от ответственности за нарушение некоторых антикоррупционных положений нормативных актов.
Как указано в документе, глава муниципального образования освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящими от него обстоятельствами в порядке, предусмотренном частями 3—6 статьи 13 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Такие же правила планируется ввести для депутатов городской думы. Руководитель муниципалитета не будет нести ответственность, если коррупционное нарушение произошло вследствие не зависящих от него обстоятельств: стихийных бедствий, пожара, эпидемий, забастовок, военных действий, террористических актов.
Очевидно, что освобождение чиновников и депутатов от ответственности за нарушение антикоррупционных законов подрывает основы справедливости и доверия к правовой системе. Вне зависимости от обстоятельств нельзя создавать подобный иммунитет от уголовного преследования за коррупционные преступления, поскольку это создает условия для безнаказанности и дискредитирует принципы правового государства.
Такие исключения только усиливают коррупцию, допуская возможность злоупотребления властью без последствий. Безответственное поведение должностных лиц создает негативный образ государственных институтов перед обществом, подрывая доверие к эффективности системы борьбы с коррупцией.
Считаю, что необходимо настаивать на строгом соблюдении законов и недопущении любых привилегий, освобождающих от ответственности за коррупционные деяния. Уверена, что новые правила лишь создадут почву для коррупционных схем и преступных действий. Ответственность за коррупцию должна быть безусловной и независимой от каких бы то ни было обстоятельств!
Инициировано банкротство «Саратовгорэлектротранса»
В конце марта в ряде СМИ появилась информация о том, что Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области инициировало банкротство «Саратовгорэлектротранса».
Следует понимать все последствия такого иска. В случае принятия заявления и рассмотрения его по существу судом предприятие будет признано несостоятельным и фактически прекратит свою деятельность.
У жителей Саратова возникают закономерные вопросы: что будет с реализацией проекта по запуску скоростного трамвая, как дальше будут осуществляться перевозки пассажиров по Саратову? Как поступят с работниками предприятия? С имуществом, трамваями, троллейбусами?
В связи с возникшей ситуацией обратилась к губернатору Саратовской области Роману Бусаргину, отметив необходимость принять меры реагирования, направленные на сохранение муниципального предприятия «Саратовгорэлектротранс».
Получила ответ: все долги предприятием погашены, банкротства не будет.
Власть закрывает глаза на проблемы, пока те не накопятся до критической точки»
Затопления, возникшие этой весной в нескольких регионах, — результат этой нерадивости. Зимой этого года мы уже видели, как люди замерзали без отопления из-за безграмотного управления и небрежности чиновников.
Теперь же отсутствие компетентных специалистов во власти, полная безответственность и безразличие руководителей приводят к тому, что наши граждане становятся заложниками столь катастрофических затоплений.
Масштабы трагедии поражают. Но что остается этим людям? Страдания, потери и беспомощность. Вероятность в полной мере получить возмещение за убытки крайне мала, а значит, бремя последствий ложится на их плечи. При этом чиновники, которые должны были заботиться о безопасности граждан, уходят от ответственности.
В ответ на бедствие, которое поразило нашу страну, я не могла остаться безучастной, поэтому оказала помощь пострадавшим семьям, направив финансовую поддержку тем, кто нуждается в ней больше всего. Это лишь маленький шаг, но я уверена, что каждый вложенный рубль принесет поддержку и надежду хотя бы одной семье, попавшей в беду.
Как сохраняется история саратовского авиастроения
Продолжаю заниматься вопросом сохранения истории саратовского авиастроения. Многие годы одним из самых запоминающихся экспонатов Саратовского областного музея краеведения был фронтовой самолёт марки «Як-1» — свидетель боевых и трудовых подвигов саратовцев в годы Великой Отечественной войны.
Самолёт был изготовлен в дни Сталинградской битвы на Саратовском авиационном заводе. До наших дней в мире сохранился только один фронтовой самолёт марки «Як-1». Именно эта машина стала первым в стране самолётом, который был приобретён для фронта на личные средства, собранные одним человеком — саратовским колхозником Ферапонтом Петровичем Головатым. После войны этот самолет был отреставрирован и сейчас находится в Музее боевой славы на территории Соколовой горы.
В целях содействия сохранению столь уникального экспоната обратилась к директору Саратовского областного музея краеведения Евгению Казанцеву с просьбой предоставить надлежаще оформленные документы о том, как оформлен самолёт, стоит ли на балансе музея, как содержится, за счёт каких средств, а также планируются какие-либо мероприятия по ремонту или перемене его места нахождения.
Нет комментариев