Книга, которую я здесь представляю, посвящена теме, которую мы много лет изучаем. Мы – потому что это плод многих исследователей. Которые автор лишь систематизировал.
В книге собраны последние публикации, которые можно разделить на три тематические группы.
Первая тема – это не просто политика, которая проводится в социальной, образовательной и научно-технической сферах. Мы стремились показать какое мировоззрение лежит в основе тех изменений, которые осуществляются уже много лет и которое уже много лет остаётся в тени. И то, что происходит сейчас, принято объяснять либеральным или постлиберальным трендом (тренд – основные тенденции изменения чего-либо...). На самом же деле это не так! На самом деле либеральный тренд – это лишь внешняя часть политики, это идеологическое название. На самом же деле речь идёт об очень серьёзных вещах – об изменении самого фундамента понимания того, что есть человек.
И мы неоднократно говорили, что если всё это время, последние десятилетия человечество идёт по пути христианских ценностей; все либеральные, так называемые гуманистические ценности, которые ставили в цетр мира и делали главной ценностью человека. Или – ценности гуманизма и либерализма были основаны на правах человека, правах и свободах индивидуума и личности, то теперь речь идёт о том, что всё это выбрасывается как ненужный хлам, отбрасывается гуманистическое мировоззрение, сам гуманизм заменяется чем-то совершенно другим!
Это новое мировоззрение, которое на Западе принято называть транс-гуманизм, мы и пытаемся рассмотреть и понять. У нас этот термин не очень любят использовать, т.к. сразу же ведёт к соответствующим исследованиям в нацистской Германии, к антиутопиям, а эту связь не очень любят показывать.
Когда этот термин появился, он был достаточно нейтральным. Хотя теперь уже этот термин, стал достаточно распространённым и начинает приобретать крайне негативный оттенок, потому что интеллектуалы на Западе выявили его религиозную сущность, далёкую от признания человека созданным Богом и самодостаточным существом. Трансгуманизм же признаёт человека неким биологическим объектом, даже биологической машиной. В связи с чем термин стали употреблять реже. Но суть от этого не меняется.
Интересно, что это мировоззрения во многом опирается на те практики которые излагались на протяжении 1 половины ХХ в. в антиутопиях, таких как произведениях Хаксли, Оруэлла, Замятина, Кржижановского и др. И есть такой замечательный исследователь Виктор Таланин, с Украины. Он рассматривает тему трансгуманизма с точки зрения использования технологий изменения человека. Он рассмотрел все утопии, написанные начиная с конца ХIХ в., сгруппировал их по направлениям и дальше сопоставил их с тем, что происходит в начале ХХ века и в начале ХХI в. И получается, что, действительно, реализуются именно те изменения, которые прописаны в этих антиутопиях. Показал, что сейчас уже много реализовано из того, что было написано у Оруэлла, Хаксли, Замятина. И сейчас мы фактически переходим к стадии. когда человека превращают в биологическую машину, хотя у них название этого процесса другое. Были другие термины, потому что тогда не было нано– технологий и т.д.,, сейчас они есть. Но фактически то, что они описывают – это всё один к одному то, что реализуется сегодня в программах по изменению человека.
С другой стороны, надо понимать, что в утопиях они описывали, конечно, не свои мысли, а идеи, которые тогда разрабатывались в лабораториях Великобритании, Франции, США, а те, в свою очередь, опирались на те знания, которые существовали и разрабатывались многие столетия – знания о механизмах контроля над сознанием человека. Они обращались к древним учениям и не случайно сейчас мы видим, что мировоззрение, которое мы рассматриваем у ведущих деятелей трансгуманизма, есть ни что иное, как современный вариант гностической религии, гностического, гностически-манихейского мировоззрения с элементами каббалы. То есть корни трансгуманизма уходят в древние учения о человеке.
Поэтому не случайно Греф об этом (о манипуляциях людьми как методе управления) заявил в своём выступлении на Петербургском экономическом форуме: у него вырвалось, что они управляют нами по законам Каббалы. Это всё очень показательно.
Это первая группа вопросов, которые мы рассматриваем в книге «Трансгуманизм в российском образовании. Наши дети как товар...»
Вторая тема – это попытка показать, кто конкретно, какие институты, какие структуры заняты у нас реализацией трансгуманистического проекта. Потому что очень много пишут про Запад, это стало сейчас модой описывать Запад в апокалиптическом духе, но делая это, почему-то игнорируют, что это же зеркально происходит у нас в России!
Потому мы попытались в книге сконцентрироваться на тех центрах, которые реализуют трансгуманизм здесь у нас.
Третья группа вопросов – показать, какие механизмы используются ими, чтобы изменить сознание не нам, старикам, конечно, а чтобы формировать иное сознание, иные ценности у наших детей и у наших молодых людей. Поэтому здесь первостепенное значение имеет сфера образования, потому что как только ты начинаешь контролировать эту сферу, ты фактически контролируешь весь процесс формирования личности, начиная с детского возраста и кончая молодым возрастом.
И их задача состоит в том, чтобы организовать процесс образования так, чтобы личность не сформировалась! А чтобы сформировался некий биологи-
ческий управляемый объект, в отношении которого можно применять соответствующие психотехники.
Поэтому можно считать, что та система образования, которая у нас есть – это не образование, а система зомбирования, кодировании, программирования – что угодно, только но не система образования.
Что касается образования, то в усечённом, уродливом виде оно остаётся только в элитных колледжах, школах, которые эти ребята оставили для себя, чтобы готовить управленцев. Потому что одно из ведущих направлений изме-
нений – это кастовый подход к обществу, организация его с позиций евгенически-кастового подхода. Поэтому здесь каждое существо должно чётко знать своё место, ему должно быть прописано место определённое в социальной лестнице и та роль, которая ему отводится его хозяевами.
Всё это уже описано в документах, я сегодня процитирую некоторые вещи, очень показательные, которые нам помогут подтвердить тот факт, что у них рассматривается как физические объекты для управления, манипулирования и, конечно, для продажи, поэтому второе название книги – «Наши дети как товар». Это опять-таки не наш анализ, а воспроизведение их планов, потому что это особенно чётко прозвучало ещё 2 года назад на форуме стратегической инициативы, когда ведущие деятели, такие как Песков, Лукша и другие заявили, что особым товаром в нашей стране сегодня являются детские таланты. Поэтому сегодня наша главная задача – осуществлять экспорт талантов. Дальше Лукша заявляет – и это очень показательно: поскольку у нас талантов только 10%,, а остальные – не таланты, то в отношении этих других 90% можно использовать психотехники.
Вот это и есть то образование, которое они нам оставляют. Поэтому сегодня главная задача звучит со всех образовательных площадок, что надо искать таланты, одарённых, и это очень показательно, это отражение того, что действительно для них человек есть. Поэтому в него надо вложить так, чтобы был минимум издержек, а продать как можно дороже..
В таком ключе происходило наше исследование и получилась книга, которую представлена на обсуждение.
Вопрос. В чём вы видите «инструменты»?
Ответ. О глобализме говорят везде и это принимает пугающий смысл. Но дело в том, что те, кто планирует строить наше общество, исходит из тактики малых шагов. Когда мы стали исследовать эти центры, которые сегодня стоят у руководства и этим делом заправляют, то мы увидели, что их истоки уходят в 60-е. Когда начали рассматривать 60-е годы, то обнаружилось, что они уходят в 20-е годы – (свобода секса, троцкисты и др. ррррреволюционеры). Источник выходит на ту же педологию, например, начали изучать педологию, оказывается она выходит на психологию конца ХIХ века, которая уходит в религию, оккультные учения. Которые на протяжении столетий разрабатывали этот проект. Они не торопились, они действуют очень постепенно, последовательно. Поскольку они веруют в переселение душ, они считают, что и через 100-200-300 лет будут сталкиваться с обществом, которое они сейчас делают. У них всё прописано. Они любят связывать свои радикальные изменения с расчётами, символами, чис-
лами. Поэтому обращает внимание, что определённые события происходят в определённые дни, соответствующие определённым праздникам определённых религиозных сообществ. Поэтому если мы хотим сохранить свои ценности, остаться людьми, сохранить наше общество и культуру, то мы должны понимать, что никаким глобальным прорывом, переворотом мы ничего не добьёмся. Поэтому наша главная задача сегодня это сохранение нашей традиционной культуры, культурного наследия, возрождение того, что сейчас поломано, поэтому, поскольку мы не можем это желать на государственном уровне, поскольку государственная политика создаёт благоприятные условия для разрушения таких структур, значит мы должны действовать сами. Сегодня такое время, когда под видом разных некоммерческих организаций, фондов действуют теневые структуры, которые громят нашу культуру и образование.
Недавно мы были на Круглом столе, где были представители частных вузов, которые занимаются электронно-дистанционным обучением. Они последними словами называли государство – что государство враг, государство препятствует..., то есть всё говорилось с целью его дискредитировать, при этом они совершенно не стеснялись.
Почему же мы боимся говорить о самоорганизации, самоуправлении, если принятая государством политика ведёт к тому, что наша жизнь становится невозможной!!
Если нам необходимо самовосстанавливаться, возрождаться и каждый должен делать это на своём месте, в таких условиях естественно объединяться, крепить общественные связи друг с другом и последовательно восстанавливать то, что сломано, то, что они пытаются уничтожить... Мне очень нравится фраза критика трансгуманизма философа Хутырева, его статья заканчивается так: наше положение безнадёжно, значит надо делать всё, чтобы его изменить!
Мы видим, что культурное наследие уничтожается нещадно сейчас уже в массовом порядке. Речь идёт и о книгах, и о библиотеках, и о программах развития. Многие наработки науки в гуманитарной, и в естественнонаучной сферах просто уничтожаются! Мы знаем, что многие отечественные научные школы создаются отдельными людьми. И когда они уходят, многие научные школы гибнут, ученики, последователи не могут их сохранить! Поэтому они уезжают! Поэтому сегодня наша задача понять, осмыслить тот факт, что речь идёт о тотальном разрушении общества и самого человека, и это должно подвигнуть нас начать движение самодеятельное.
Что касается программы, то любая программа должна основываться на определённых ценностях. потому что если люди признают разные системы ценностей, то никакая программа не сможет их объединить. Она может объединить единицы на время для решения какой-либо конкретной задачи, например, остановить разрушение какого-нибудь памятника и т.п. А когда возникает вопрос – что делать дальше, то выясняется, что у людей разные системы ценностей и объединение распадается!
Поэтому необходимо добиваться серьёзного восстановления, возрождения наших базовых ценностей, на которых Русь держалась на протяжении веков, которые были восстановлены в Советское время. Мы знаем, что войну выиграли русские советские люди, советские люди, у которых проявился Русский дух.
Так и сегодня – для объединения должны браться базовые, существенные вещи. Потому что часто пытаются объединиться и начинают с того, что начинают обсуждать детали, мелкие вопросы. Производные от основных. То есть начинают с того, что изначально будет разъединять. В то время как исходить надо из базовых ценностей, общих, ключевых ценностей, когда речь идёт об уничтожении национальной культуры и необходимости её возрождения. Именно эти базовые ценности, а не те, на которые нас сегодня толкают, заставляют буквально на каждом шагу обсуждать, устраивая разные шоу, споры, диспуты, погружая нас в эти мелкие никчёмные вопросы. Таким образом, нас уводят от главного. Сегодня главным ударам подвергаются наши самые маленькие дети! Вспомним, что процесс разрушения образования шёл последовательно. Начав реформировать систему образования, они ударили по среднему звену – школе, советскую общеобразовательную школу уничтожили, затем они начали реформировать высшее образование, а потом они перешли к детским садам и яслям! Поэтому у нас уже в 2013 году появился первый федеральный общеобразовательный стандарт дошкольного обучения! Из него исчезло слово «воспитание», появляется слово «образование» и оно распространяется на детей от 3 месяцев до 7 лет!
Что показательно в этом образовательном стандарте – одним из главных постулатов этой новой педологической науки стало то, что дети должны самостоятельно определять троекторию своего развития! И в этом обр. стандарте дошкольного образования от 3 месяцев прописано, что дети должны самостоятельно определять содержание своего образования! Я спросила на одном из заседаний Общественной палаты разработчика этого стандарта, как он представляет себе, чтобы 3 месячный грудничок самостоятельно определял содержание своего образования! В зале поднялся шум, и ведущий замял дискуссию; ответа я не получила.
Это я к тому, что сегодня они взялись уже за самых маленьких детей. Что касается родителей, они должны понимать, что здесь осуществляются серьёзные вещи. В последние 10 лет написано очень много законов, документов, стратегий, концепций, ни один нормальный человек просто физически не в состоянии их изучить и осмыслить, тем более родители, занятые на работе семейными проблемами, в том числе и воспитанием своих детей. Надо сесть и серьёзно изучать бумаги, сравнивать, сопоставлять. Зная, что никто в этих бумагах не может разобраться; они ссылаются на те документы и законы, которые им выгодны, отвечают их интересам. А когда им нужно, они игнорируют те статьи и законы, которые работают на родительские права. Например. В семейном кодексе и в законе об образовании есть статья, говорящая, что родители играют главную роль в определении содержания образования и воспитании своих детей.
Это значит, что нужно информировать, советоваться, исходить из мнения родителей, когда вы осуществляете реформу. Однако эти реформаторы ни разу к родительской общественности не обращались! «ДЕТИ ДОЛЖНЫ»…
Нет комментариев