автора ценится людское, нормальные человеческие отношения. Давайте работать дружно. Давайте жить дружно.»
Казахстанский музыкант Скриптонит дал интервью для сайта "Meduza", в рамках которого рассказал, что его новый альбом 3P выйдет в январе. "Как "tripy". P - это Павлодар изначально. А 3P - это уже как Triple G, как боксер Гена" - комментирует название. Кроме этого, Адиль рассказал про родину, музыку, концерты, баттлы. Давайте все читать!
Про родину: "Я вообще часто использую слово "дом". В жизни для меня это неотъемлемая часть - дом, семья, родные, друзья. Это всегда на первом месте. Круто, что ты отметил "Сны", потому что с этой песни начинался альбом - несмотря на то, что некоторые другие треки были написаны раньше. И если бы альбом назывался по одной из песен, он бы назывался "Сны". Это, по идее, заглавная песня, все от нее. Где-то настроение немножко вправо, немножко влево отклоняется, но все держится вокруг этого трека"
Про мелодику в треках: "Могу сидеть за компом, слушать что-то, и меня вдруг проперло. Могу сидеть с тобой разговаривать, вдруг что-то дзынькнет в голове и я подумаю: круто, надо это сделать. Могу сидеть, писать бит и придумывать какой-нибудь мотив. В первую очередь у меня появляется мотив — то есть как я это буду исполнять. Песня «Стиль», например — это получилось случайно. Мы на кухне с пацанами сидели, я просто пошел и сделал бит, тут же меня проперло, и я написал куплет и припев. И фраза эта как будто в голову упала: «Я дарю стиль тем, кому до него нет дела». Со смыслом, с объяснением для себя, с объяснением для других"
Про фразы на английском: "Хала" — это американское приветствие, производная от «хэллоу». Я сам когда-то злоупотреблял англицизмами, использовал много фраз на английском. А потом пришел к тому, что, ну я это пойму, мой друг поймет, который этим увлекается так же глубоко, как и я. Еще сто каких-нибудь рэперов, которые заморочены на всем этом, поймут. А люди нет. А я там в соседней строчке залечиваю, может быть, что-то умное. Зачем мне запутывать людей, если я хочу, чтобы они меня поняли? Зачем повторять за западными рэперами? Я за то, чтобы быть с ними на одном уровне, не хуже, но не делать так, как они. Вообще лучше делать то, что еще никто не делал. Да, я сам часто делаю то, что уже кто-то делал, но это не значит, что не стремлюсь к большему. Я за такой — честолюбивый — подход"
Про альбом Oxxxymiron'a: "Я просто не слышал альбом Oxxxymiron'a. Я вообще ничего на русском не слушаю. Не то чтобы у меня зуб на кого-то или я плохо отношусь как-то. Мне просто не интересно и все. Иногда я слушаю, если вдруг услышал со стороны… Того же ATLʼа я так услышал. Значит, музыка сама до меня дошла, и она, как минимум, стоит того"
Про баттлы: "Конечно, я видел Versus. Но это не моя тема. Я не могу ********* [поливать грязью] незнакомых людей, в этом суть. Пусть даже это традиционная тема в западном рэпе, у нас воспитание все равно другое, ментал другой, как-то это… *** [Попробуй] пойми, сомнительно (смеется). Я даже не могу серьезно об этом говорить, типа «вот, это плохо». Для меня лично это ***** [ерунда] вообще. Я понимаю их азарт и не осуждаю никого, ну занимаются и занимаются — мне без разницы"
Про сравнение с Кендриком Ламаром: "Да, я и сам иногда даже к этому сравнению прихожу. Кендрик, конечно, очень крутой. Не сказать, что я как-то специально там наблюдаю, но я всегда вижу, если у него что-то новое вышло. Его невозможно не заметить, ты по-любому будешь в курсе, что происходит с Кендриком. И я понимаю, что сейчас здесь я делаю практически то же самое. Причем не специально, я не копирую человека — просто так же думаю по многим вопросам, в рамках своего масштаба, в рамках своей местности"
Про концерты: "Да, в Москве был какой-то вообще непонятный контингент. Не то что это плохо, просто ****** [караул] какие разные люди. И рэперы, и казахов дофига было, и чуть ли не какой-то офисный планктон. С одной стороны, круто, но в контексте первого концерта это было трудно для них, потому что все разные и все ждали разную музыку. Постепенно мы оттачиваем программу, вот последний концерт был в Минске — очень хороший, душевный. И народ очень хорошо реагировал, и мы уже выступали более сыгранно. Я вообще не люблю концерты. Я не очень много ездил, и часто мне на сцене сложновато, я не знаю, что говорить между песнями, туплю. Сейчас, конечно, уже лучше. Но я к этому очень спокойно отношусь: есть концерт — хорошо, нет — ну и ладно"
Про второй альбом: "Должен быть в январе. Как допишу. Мне там трек-два осталось записать. Просто записать, они уже есть. Проблема с нехваткой куплета до сих пор остается насущной, дело ни на сантиметр не сдвинулось. Я просто не считаю, что я должен торопиться. В этом нет какого-то неуважения к кому-то, я все равно для качества делаю. Название - 3P. Как «tripy». P — это Павлодар изначально. А 3P — это уже как Triple G, как боксер Гена (непобежденный казахстанский боксер Геннадий Головкин).
Про сравнение с первым альбомом: "Да, Басте второй альбом нравится больше, чем первый. Лично для меня они по уровню наравне. То есть нет такого, что первый альбом какая-то халтура, как попало сделанный, или на второй просто собрали треков, чтобы вдогонку за первым выпустить. Нет, он такой же проработанный, продуманный, там музыкальных ходов ***** [чертова] тьма просто. В музыкальном плане второй альбом поуже, в рамках хип-хопа больше, ну и меньше личного. Но все равно есть"
Про предпочтение в музыке: "Да я вообще музыку редко слушаю. Но если уж сажусь послушать… Сейчас вот мне, например, песни 60-х нравятся больше всего. Мне нравится много чего. И кантри, и вестерн, который вроде бы кантри, но там немножко своя стезя. И блюз, причем именно белый блюз нежели черный. Блюз — единственное, мне кажется, в чем белые перегнали черных. Потому что у белых он органичный, настоящий — сидит мужик пьяный в баре с гитарой и под два аккорда ****** [зарубает] все подряд, просто музыкальный поток мыслей идет. Хоть там кто-то до его жены докопался, хоть он поет что-нибудь типа «свали из моей тачки». Настоящая такая музыка, музыка мужика"
Про хип-хоп: "Я себя никак не чувствую. Я человек просто — белый, черный, у меня нет такого. Мы все на постсоветском пространстве выросли. Я вообще вырос в городе, где 50 процентов русских, 50 процентов казахов, это если только на казахов и русских разделять. А там еще полно татар, чеченов, тех же украинцев. Там такой микроСССР. У нас нет разделения, очень редко, когда какая-нибудь неприязнь. Всем ***** [до лампочки], кто какой национальности. Все понимают, что у тех свой ментал немного, у этих — свой, но есть и некий общий ментал, который не может быть по отдельности либо у тех, либо у тех. Ну да, волна какая-то пошла с рэперами в Казахстане. Не сказал бы, что тренд какой-то, но много кто пытается. В последние года два-три выросло число этих людей — не знаю почему. Но я этим всю жизнь занимался и не могу, честно говоря, объективно смотреть на рэперов"
Про гастроли в Казахстане: "Не сказать чтобы много, но ездил, на хлеб всегда хватало. Не было такого, что я сел и решил, вот надо заканчивать с этим. Я всегда за рост, я еще дальше мечу, для меня не было секретом, что я в итоге выкачу. Я и по Казахстану переезжал, чтобы находиться там, где больше движения. Но Москва — логичное продолжение всего, я знал, что в конце концов так будет"
Про важность лейбла и возможное давление: "Лейбл важен, мы бы, например, сейчас сидели на хате или в каком-то съемном помещении. Никто ничего не диктует. Мне могут посоветовать, и я благодарен за это, но в конце концов все понимают: это наше мнение, но ты делай, как знаешь. Это все ******** [шизанутые] мифы о том, что тут диктатура какая-то. В этом месте ценится людское, нормальные человеческие отношения. Давайте работать дружно. Давайте жить дружно".
#скриптонит #СкриптонитИнтервью #павлодар #казахстан #бандагаза #gazgolder
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев