Автомобили «ГАЗель NEXT» нарисуют «Гастрономическую карту России»
Фудтраки, созданные на базе легких коммерческих автомобилей «ГАЗель NEXT», станут базовыми автомобилями федерального проекта «Гастрономическая карта России». С 14 июня по 15 июля в рамках Чемпионата мира по футболу мобильная версия проекта совершит путешествие по регионам России. В городах-организаторах чемпионата состоятся гастрономические фестивали. На основе 11 фудтраков «ГАЗель NEXT» будут работать 11 передвижных ресторанов региональной кухни: «Москва», «Санкт-Петербург», «Саранск», «Самара», «Нижний Новгород», «Екатеринбург», «Калининград», «Казань», «Волгоград», «Сочи», «Ростов-на-Дону» — каждый со своим характером, индивидуальностью, региональной самобытностью.
Концепция фестивалей предусматривает презентацию и реализацию региональных продуктов питания и знаковых блюд региональной кухни регионов-организаторов ЧМ-2018 и других регионов России, в том числе относящихся к общефедеральным узнаваемым гастрономическим брендам. Представлять региональные кухни в рамках фестиваля будет сборная команда современных шеф-поваров, рестораторов и российских производителей продуктов питания из 11 регионов-организаторов Чемпионата мира по футболу.
Горьковский автомобильный завод является пионером развития направления мобильной торговли среди российских производителей. На базе семейства «ГАЗель NEXT» созданы четыре базовые модификации автомобилей для розничной торговли и уличного фаст-фуда. На их основе доступно более 1000 вариантов комплектации, изготавливаемых под заказ конкретного бизнеса.
Благодаря рамной конструкции автомобилей ГАЗ на них можно устанавливать различные надстройки, в том числе тяжелые, с самым разнообразным функционалом и оборудованием. Это автокафе, фудтраки, машины для организации кейтеринга на уличных мероприятиях и автомагазины широкого профиля. Автомобили комплектуются оборудованием для приготовления еды, рекламно-информационными модулями, санитарной зоной и гардеробной комнатой для персонала. Объем салона фудтрака/автолавки — до 16 куб. метров, время автономной работы на аккумуляторах — до 8 часов, объем бака для чистой воды — до 100 литров (этого достаточно для 8 часов работы).
Олег Марков, директор по реализации и маркетингу марки ГАЗ:
— Мобильная торговля открывает широкие возможности для развития малого бизнеса. Для многих производителей сегодня это самый простой и низкозатратный путь к потребителю. Создание стационарной торговой точки требует времени и значительных инвестиций. Автолавка и фудтрак позволяют при минимальных затратах доставить товар покупателю, причем именно туда, где этот покупатель находится в данный момент. Широкий выбор надстроек и комплектаций для автомобилей «ГАЗель NEXT» позволяет эффективно организовать мобильный бизнес предпринимателю из любого сегмента рынка из всех регионов России.
Олег Сафонов, руководитель Федерального агентства по туризму:
— Организация фестивалей «Гастрономическая карта России» в городах-организаторах ЧМ-2018 в период проведения матчей мирового футбольного первенства и, соответственно, во время резкого увеличения въездного турпотока открывает дополнительные возможности для эффективного продвижения Российской Федерации среди зарубежных аудиторий как гостеприимной страны-хозяйки Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Фестивали также помогут преодолеть ложные стереотипы о России как стране, чьи гастрономические изыски ограничиваются блинами, икрой и борщом, и показать подлинное богатство и разнообразие кухни российских регионов«.
Виктор Евтухов, статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли РФ:
— Этот проект даст толчок не только развитию гастрономического туризма, но и позволит получить полезный опыт работы мобильных точек питания в регионах. Мобильная торговля — это перспективный сегмент рынка, но настоящее время он не урегулирован федеральным законодательством. Минпромторгом России внесен в Правительство РФ законопроект, в котором предлагается утвердить упрощенный порядок работы мобильных торговых объектов. В случае принятия законопроекта за три — пять лет предприятиями российского автопрома оценочно может быть реализовано 50 тысяч грузовых автомобилей для использования в качестве автомагазинов, автокафе, фудтраков. Это даст рост производства немногим менее 10% в год. Это огромные цифры для отрасли. Российские производители готовы выпускать современные утилитарные автомобили для мобильной торговли. И, безусловно, ГАЗ является одним из лидеров в создании такой техники. Кроме того, совокупные частные инвестиции в мобильную торговлю и обслуживающую инфраструктуру составят минимум 220 млрд рублей. При этом будет создано порядка 250 тысяч новых рабочих мест. Местные бюджеты получат дополнительные поступления от платы за размещение мобильных объектов..
Нет комментариев