Более того, было доказано, что наставничество сохраняет и возвышает тех, кто хочет заниматься академической медициной😊👍🏻В нефрологии наставничество приобрело первостепенное значение, поскольку интерес к этой области снизился за это десятилетие.
👨🏫 Наставничество – это совместные межличностные отношения, которые требуют времени и энергии как от наставника, так и от подопечного и должны быть неотъемлемой частью учебных программ📚Наставничество служит непрерывному обучению и было определено как ключевой фактор для многих различных областей, включая профессиональное развитие, разнообразие и равенство, хорошее самочувствие, производительность и удовлетворенность карьерой. Несмотря на важность наставничества в медицинской сфере, его изучению часто не хватает научной строгости👀 Наставников часто приравнивают к «тренерам» 🥊 , но это понятие не совсем точное. Цель тренера – развить или усовершенствовать определенный навык. Его роль также может заключаться в интеграции человека в команду для достижения коллективной цели. ❗️Наставник же, как правило, знает подопечного на индивидуальном уровне и помогает в достижении уникальных целей подопечного☺️
Существует много различных видов отношений в наставничестве.
1️⃣Классические отношения, диада, связывают одного старшего наставника с младшим подопечным.
2️⃣Другие виды включают «скоростное наставничество», например, когда подопечный недолго будет работать в паре с несколькими наставниками. Этот тип наставничества хорошо работает, когда необходимо охватить несколько тем или получить несколько мнений в надежде на развитие более длительных отношений.
3️⃣«Функциональное наставничество» похоже на коучинг в том смысле, что это отношения, структурированные вокруг овладения определенным навыком.
4️⃣«Наставничество со стороны сверстников» объединяет группу из более младших сотрудников и позволяет им работать вместе для достижения своих целей. Этот вид отношений хорошо работает, когда не хватает старших наставников.
5️⃣Аналогичным образом, «групповое наставничество» хорошо работает при ограниченной доступности наставника, объединяя нескольких подопечных с одним наставником.
6️⃣Наставничество сверстников и групповое наставничество могут быть объединены в «облегченное наставничество сверстников». В рамках официальной программы тип отношений наставничества может быть выбран в соответствии с целями отдельного человека и учреждения.
🤓Исторически классическая модель наставничества происходит от хирургической подготовки. По мере развития хирургической подготовки развиваются отношения между наставником и подопечным👨👦 Многие вопросы, касающиеся наилучших форм наставничества в рамках учебных программ, остаются без ответа. Превосходят ли формальные и структурированные программы неформальные учебные планы❓ Каков наилучший способ разработать эффективную программу наставничества для ординаторов, стипендиатов и преподавателей нефрологии❓
🔍 Целью данного обзора (на основе анализа имеющейся литературы) является описание текущей ситуации по наставничеству в области нефрологии и других хирургических специальностей, обобщение передового опыта разработки программ наставничества и определение областей, в которых программы наставничества могут быть использованы для содействия росту и развитию в области нефрологии.
Если у вас остались вопросы или вы хотите попасть ко мне на консультацию, то пишите в личные сообщения 📩
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев