В 1956 году BMW, ещё только-только начинавшая приходить в себя после разрушительных последствий Второй Мировой, выпустила автомобиль, который считается одним из самых красивых и элегантных авто, что когда-либо создавало человечество. Назывался он BMW 507. Какого-то особого коммерческого успеха 507-я модель не снискала, но след в истории автомобильного дизайна оставила колоссальный.
50 лет спустя BMW, уже с несколько улучшившимся финансовым положением, решает выпустить трибьют той машине. Гигантская ответственность рисовать дизайн преемника столь изысканной BMW 507 выпадает Хенрику Фискеру, впоследствии также вошедшему в историю, как автор стайлинга Aston Martin DB9 (читай — стайлинга всех без исключения современных "Астонов"). И со своей задачей Фискер справился безупречно.
Он не ударился в избыточное "ретро", не стал делать внешний вид Z8 нарочито-старомодным, но тем не менее, дань памяти BMW 507 была отдана — невозможно спутать, к чему отсылает стайлинг автомобиля. Органические формы длиннющего капота и багажника в духе 60-х слегка дополнены приятной детализацией — оптикой, решёткой радиатора, перенесённой с 507-й модели, изящными "жабрами" воздухозаборников, впрочем, нисколько не нарушающей общий дизайн автомобиля — сдержанный и элегантный.
Интерьер Z8 прекрасно дополняет экстерьер — ему в плане красоты он ничуть не уступает. Приборная панель смещена в центр, руль с тонкими спицами вы точно не найдете на другой модели BMW, как и большинство деталей и кнопок в салоне — они изготавливались специально для этой машины. Отделано все это великолепие дорогущей кожей и алюминием — пластика в Z8 строго необходимый минимум.
Если вы думали, что на эстетике этот автомобиль заканчивается, следует вспомнить, что создавала его BMW образца конца 90-х. Z8 обладала всеми повадками серьезного спортивного автомобиля. Смещенный за переднюю ось V8 от BMW M5 развивал 400 л.с. и 500 н-м, катапультируя автомобиль до первой сотни за низкие четыре секунды. Повсеместное использование алюминия позволило облегчить достаточно немаленький и роскошный автомобиль до 1585 кг, что позволяло ему объезжать практически всех конкурентов в схожем бюджете.
Выпущен был автомобиль достаточно небольшой серией — всего 5700 автомобилей. Следовательно, никакого другого выбора, кроме как стать классикой и одним из самых желанных BMW, у Z8 не было. 200-250 тысяч евро — примерно во столько обходятся хорошие образцы автомобильного искусства в лучшем его проявлении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев