Этот автомобиль более 10 лет был флагманом модельного ряда и демонстрационным образцом технического прогресса немецкой компании. Сейчас же это этот янгтаймер возглавляет список автомобилей мечты любого почитателя BMW старой школы
Автомобиль начали разрабатывать в середине 80-х. Дизайнер Клаус Капитца создал яркий и запоминающийся образ с одной стороны нисколько не напоминающий любой другой BMW тех лет, а с другой отсылающий к дизайну легендарного M1. Премьерный показ будущего конкурента Мерседесам SL и SEC-класса, а также Porsche 928 прошел на Франкфуртском автосалоне 1989 года. 8-ка стала вторым послевоенным немецким автомобилем оснащенным 12-ти цилиндровым двигателем. Первым за два года до этого стал BMW 750i в кузове E32, поделившийся с новичком рядом технических решений.Были у восьмерки и свои фишки, например система подруливания задних колес и адаптивная подвеска. Автомобиль отличался отменной аэродинамикой, богатой комплектацией и великолепным балансом управляемости и плавности хода.
Выпуск купе начали в том же 1989 году, но было произведено лишь 67 машин, из которых 66 были разобраны либо пали смертью храбрых при краш-тестах. Единственный экземпляр этого модельного года проживает в Англии у местного официального дилера марки.
Полноценный выпуск Е31 начался в 1990 году. Базовой была версия 850i с четырехступенчатым автоматом, оснащенная пятилитровым V12 серии М70, выдававшим 300 л.с. Таких машин выпустили 16402шт — это более половины общего тиража всех восьмерок. Через два года модель, переименованную в 850Ci, подвергли незначительному рестайлингу, коснувшемуся лишь мелких технических моментов и оформления салона. С 1994 года купе стали оснащать новым V12 объемом 5.4 л и мощностью 326 л.с. Таким машины шли уже с пятискоростным автоматом. Несмотря на такие серьезные изменения, индекс модели не изменился. Так что 850Сi един в двух лицах.
Чтобы снизить базовую цену, а заодно улучшить управляемость и развесовку, страдавшие за счет тяжелого V12, в 1993 году вышла модификация 840Ci с четырех литровым V8. Через два года его сменил мотор объемом уже 4.4 литра. Оба двигателя выдавали одинаковую мощность 286 л.с. и оснащались механикой на шесть ступеней или пятискоростным автоматом. У концерна были планы по выпуску версии BMW 830Сi с трехлитровой восьмеркой мощностью 218 л.с., но этот вариант не пошел в серию.
В 1992 году дебютировала форсированная модификация 850CSi, оснащенная доработанным мотором М70. Этот двигатель развивал мощность 380 л.с. и до сих пор является единственным серийным V12 к разработке которого приложили руки кудесники из BMW-Motorsport. В 1996 году конвейер покинуло последнее купе из 1510 экземпляров 850CSi.
Фанаты же ждали полноценную М8, справедливо считая, что восьмерка как никто другой достойна превращения в полноценный суперкар. Но мечтам не суждено было сбыться. Проект по созданию шестилитрового 550-сильного монстра был заморожен и долгие годы был окутан тайнами, домыслами и слухами. Лишь несколько лет назад баварцы явили миру единственный опытный образец своего нерожденного шедевра.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Значит либо на 840ю нацепили шильдик 850 (в Японии так любят делать), либо владелец энтузиаст заменил автомат на ручку. Тогда респект)))))))