Порше 944 — спортивный автомобиль, который выпускался компанией с 1982 до 1991 года. Он был призван заменить предыдущюю модель Порше 924, хотя производство 924 модели продолжалось до 1988 года.
Модель Порше 944, была пересмотрена и на основании этих исследований в 90-х годах на рынок должна была появиться модель 944S3, но модель в конечном счете не попала на рынок. В связи с обстановкой на рынке было решено ещё немножко её доработать, и доработанная она увидела свет под как Проше 968, которая и заменила Порше 944.
Порше 944 был очень успешной моделью на рынке в своё время, и продолжает пользоваться популярностью у любителей спортивных и коллекционных классических автомобилей и в настоящее вреамя.
Порше 944 был доступен на рынке в двух кузовах, как двухместный закрытый кузов-купе, и с кузовом с открывающимся верхом – кабриолет. Оснащалась 944 модель двумя типами двигателей: обычным 4-х цилиндровым двигателем и 4-х цилиндровым с турбонаддувом.
Порше 944 начилался с проекта Порше 924, который первоначально был проектом Ауди, разработанным ей согласно контракту для компании VW/Audi-Porsche. Когда VW/Audi оставила проект, компания Porsche купила дизайн, как замену для своих моделей 912E и 914. Порше 924-й получился исключительно хорошим автомобилем и получил положительные заключения, но был раскритикован за двигатель мощностью в 2.0 литра поставляемый Ауди, чтобы увеличить продажи и улучшить мощность, Porsche стал поставлять на рынок 924-ю модель с двигателем снабжённым турбонаддувом, но цена для того времени на эту модель получилась высокой и она препятствовала большим продажам. Вместо того, чтобы пересматривать этот проект, Porsche решил исследовать и развить 924-ю модель, так как они уже имели подобный опыт с 911-ой моделью. В итоге номер модели и поменялся на 944, но все же 924 модель была использована как база для разработки новой.
Porsche переделал платформу и заменил двигатель Ауди, на его место установили новый 4-х цилиндровый рядный двигатель из аллюминивого сплава объёмом 2.5 литра. Двигатель Порше 944 был взят, как половина от 5.0-литрового V-образного 8-ми цилиндрового двигителя Порше 928, хотя осталось не очень много частей, которые могли быть взаимозаменяемыми. Не очень удачный выбор для роскошного спортивного автомобиля. Двигатель в четыре цилиндра был выбран для экономии топлива и для его меньшего размера, а также он должен был подходить снизу для производства на линии Neckarsulm. Для преодоления неуравновешенных вторичных сил, которые делают четырёх цилиндровые двигатели достаточно резкими в работе, Porsche добавил два эксцентрика, для баланса вращающегося вала, при работе двигателя на двойной скорости. Изобретенный в 1904 британским инженером Frederick Lanchester, и в дальнейшем доработанный и запатентованный в 1975 Mitsubishi Motors, балансировочный вал имел эксцентрики-противовесы, которые вырабатывают инерционные силы, для балансировки неуравновешенных вторичных сил на валах, делая работу четырех цилиндрового двигателя ровной, спокойной и уравновешенной, как при работе шести-цилиндрового двигателя. Заводской двигатель имел мощность в 150 hp (112 кВт/152), в конфигурации для США.
Был модифицирован кузов, который снабдили более широкими колёсными арками, похожими чем-то на арки Порше 924 Carrera GT. Был разработан новый дизайн салона, модернизирована тормозная система и система подвески. Porsche 944, который вышел на автомобильный рынок в 1982 году, был очень ожидаемой машиной. Автомобиль получился немного быстрее, несмотря на наличие более плохого коэффициента тяги чем на 924-ом, но он был лучше оборудован и более усовершенствован, чем Порше 924, имел лучшую и более мощную тормозную систему и был более удобным и комфортабельным в движении. Время разгона от 0 до 60 миль в час было более чем 9 секунд, как указывала компания, хотя реально ему на это требовалось около 8.3 секунды. Это было довольно скромно. Указанная компанией максимальная скорость в 130 миль в час (210 км/ч), была также пессимистична, в то время как автомобиль мог развивать максимальную скорость 137 миль в час (220 км/ч). В тоже время Порше 944 имел великолепный баланс и прекрасное распределение веса кузова — 50.7% передняя часть и 49.3% задняя часть кузова, этот баланс достигался благодаря установке двигателя впереди кузова и расположения сзади коробки передач, совмещённой с задней подвеской автомобиля -transaxle. Это дало Порше 944 уравновешенную и пропорциональную базу, устоичивость и хорошее сцепление с дорогой, и что немоловажно, очень предсказуемое управление этим автомобилем.
В середине 1985 года автомобиль Порше 944 был подвержен его первым существенным изменениям. Они включали в себя: новую панель приборов и дверные панели, встроенную радио-антенну, модернизированный генератор переменного тока заменили на 115 amp вместо 90 amp, увеличили объём маслянного картера. Машина получила новыё передние и задние отлитые рычаги подвески, изготовленые из алюминиевого сплава, увеличенный топливный бак, как опция устанавливался электропакет для управления и подогрева сидений, новая система звука Hi-Fi Porsche, и также пересмотрели крепления transaxle, чтобы уменьшить шум и вибрацию. Диски "cookie cutter", используемые в ранних 944-х моделях, были модернизированы, и вместо их стали устанавливать новые "phone dial". Автомобили модельного года 1985, включающие эти изменения, иногда упоминаются как "1985B" или "1985 1/2", которые выпускались с июля 1985 года.
Ещё одно новшество, которое стало доступно покупателям в 1985 году, это выход на рынок модели Порше 944(951)Турбо, как вариант с более мощным двигателем с индексом 951 для моделей с левым рулём и индексом 952 для моделей с правым рулём. У Порше Турбо была intercooled версия с турбо двигателем от стандартного автомобиля, который имел мощность 220 hp (217 hp в США) и 6000 оборотов в минуту. Турбо было первым автомобилем в мире, в котором использовалась керамика, чтобы сохранить температуру выхлопных газов. Турбо версия имела и несколько других новшеств, таких как улучшенная аэродинамика, усиленная коробка передач, стандартный охладитель трансмиссионного масла, более широкие диски, и модернизированную подвеску. Двигатель более чем на треть был модернизированным, все эти новшества, Турбо 951 получил чтобы компенсировать увеличившиеся внутренние нагрузки и высокую температуру при работе двигателя.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1