А, спустя время, прилетает претензия (причем в грубой обвинительной и даже оскорбительной форме): сайт перестал работать. Стали разбираться, и что в итоге? Владелец сайта забыл продлить срок действия домена.
Итак, что это вообще такое и чем это чревато? Вы когда-нибудь задумывались, кто стоит за интернет-адресами, по которым мы ежедневно переходим? В этом мире, где веб-сайт почти равносилен идентичности, понимание того, кому принадлежит домен, может быть критически важным.
Доменные имена — это не просто пути к веб-сайтам, это активы, юридические единицы, адреса и маркетинговые инструменты, которые могут стоить от нескольких долларов до миллионов.
Владелец домена может быть частным лицом, компанией, стартапом или даже инвестором. В этой бескрайней вселенной интернета каждое доменное имя имеет своего хозяина, скрытого за цифрами IP-адреса. Сменить владельца домена можно только через нотариуса (не каждый нотариус оказывает такую услугу). Поэтому, при регистрации домена, мы запрашиваем у заказчика данные паспорта, и очень многие воспринимают этот факт в штыки.
Домен дается в аренду сроком на один год с правом продления. Следить за этим обязан его правообладатель. Это не входит в зону ответственности ни дизайнера, ни верстальщика, которые трудились над созданием сайта. Владелец домена при желании может нанять команду маркетологов, людей, которые работают с заявками на сайте, занимаются аналитикой, продвижением и т.д., и которые регулярно, каждый месяц получают за это заработную плату.
Через год после покупки домен необходимо продлить, если этого не сделать, через месяц домен освобождается и его сможет выкупить любой желающий.
Объясню на простом примере: у вас есть магазин, вы оплатили аренду за год, заплатили дизайнеру за баннер, вкладывали деньги в рекламу, наработали хорошую клиентскую базу, и вот подошел срок продления аренды. А вы просто забыли об этом. Арендодатель отправил вам несколько писем на почту, но вы проигнорировали или не заметили. И ваше помещение перекупил ваш конкурент с точно таким же товаром, как у вас (выгодное приобретение, раскрученное место, подготовленная ЦА, как говорится, пришел на все готовое). Кто в этом виноват? Разумеется - вы! Ни арендодатель, ни ваши клиенты, которые привыкли, что по этому адресу продается тот товар, в котором они нуждаются, ни, тем более, дизайнер, который делал вам баннер, а только вы.
Поэтому, будьте внимательны, а главное - будьте взаимовежливы.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев