Только купили Волгу, а я уже скрутил на ней пробег. Рассказываю, как и для чего это нужно
Помните, я недавно рассказывал, что знакомые продают Волгу 3110 по бросовой цене? Так вот мы ее все же купили. На деле оказалось, что ее низкая цена сполна оправдалась несколькими визитами в ГИБДД из-за бюрократических проволочек. Да и простой для такой машины больше года не лучшим образом сказался на ее состоянии.
На деле машина оказалась не 1998 года, а конца 1997 года, ПТС ей выдали уже в "новом" году. Что имеем - ранняя 3110 с ЗМЗ 402 и шкворнями, одним реальным владельцем за почти 25 лет и пробегом в 38000 км. Ее хозяин всю жизнь берёг в гараже, хоть ездил и не совсем аккуратно - притертости и трещина на бампере тому подтверждение. Сам работал в гос.структуре и чаще разъезжал на казенной машине и по своим личным делам. Свою же "ласточку" оставлял, а зимой вовсе на ней не ездил.
Но недостатков и "колхоза" на ней все же накопилось немало. Кроме неровно работающего мотора, перегоревших лампочек и косяков по кузову были и другие мелкие недостатки. Один из них - наполовину неработающая приборная панель. Стрелка уровня топлива крутилась вокруг своей оси, вольтметр подавал признаки работы лишь изредка, да и тахометр показывал обороты через раз.
Благо на разборках есть масса приборок, к тому же подходят они и от Волги, и от Газели. Поэтому я приобрел вот такую вот старенькую панель с машины 2002 года.
Ну, думаю: "Сейчас заменю приборы местами, сниму нерабочие, а с другой панели рабочие поставлю", - но не все так просто. Да, вы можете обвинять меня в незнании и безграмотности в этом вопросе, но раньше с Волгами тесного контакта я не имел. А потому и предположить не мог, что приборки могут кардинально друг от друга отличаться. На деле оказалось, что на Волге стоит Рижская приборная панель, а купил я Владимирскую.
Они хоть и выполняют одинаковые функции, но 100% взаимозаменяемыми их не назовешь. Вольтметр с датчиком уровня топлива поменять еще можно, а вот тахометр со спидометром на Рижской приборке слит в единое целое, в отличие от Владимирской.
Самое обидное, что даже стекла панелей не взаимозаменяемы, на Волговской приборке стекло идет отдельно, а вот на купленной стекло вклеено в лицевую панель, к тому же имеет другие точки крепления к основанию.
Самый простой выход - поставить целиком купленную панель, но за исключением одного нюанса: пробег должен остаться хотя бы близким к оригиналу. А потому разбираю купленную приборку и достаю модуль спидометра, объединенный с одометром.
Оказалось, сложностей тут никаких нет, достаточно снять всего пару элементов и "вручную" накрутить столько, сколько нужно. По сути скрутить или накрутить пробег на Волге проще простого, имея лишь пару отверток и немного свободного времени.
Снимаю блок спидометра с панели
Интересный факт - приборные панели настолько унифицированы для большинства отечественных автомобилей, что их можно без проблем подключать как к ГАЗу, так и к УАЗу, без особых переделок.
Мне же предстояло кинуть провод с катушки зажигания на контакт, идущий к тахометру, чтобы тот работал исправно, а не зашкаливал. Самое забавное во всем этом, что приборная панель фактически "умнее", чем вся машина вместе взятая. В Волге этой кроме лампочек и кнопок, работающих через реле нет никакой другой электроники, разве что коммутатор с катушкой, да нештатная магнитола.
Все остальное здесь сделано настолько просто и "топорно", что фактически о каких-то проблемах с электрикой даже думать не приходится. Наверное, это единственный плюс подобных машин. Но, честно признаюсь, не хотелось бы такого, что наш автопром вновь "повернет" время вспять и мы пересядем на такие "пустые, как барабан" машины из прошлого века.
Да, можно сказать: "Вот раньше делали, конечно, не то, что сейчас!". Было просто, надежно, топорно, но при этом сейчас на этих машинах ездят только "рукастые" шоферы, которые готовы постоянно обслуживать свой автомобиль, возя при этом в багажнике целый набор инструмента и запчастей для любого внезапного ремонта.
А вы купили бы себе такую Волгу в нынешней ситуации? Оставляйте свои размышления на этот счет, будет интересно узнать ваше мнение.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев