потребительский бум последних лет подстегнул спрос, а доля белорусских производителей стремительно падает.
Бум начался в 2023 году – рынок трикотажной одежды тогда вырос на 80%. В первой половине 2024 года прирост составил ещё 64%. После непродолжительной паузы в конце года, в первом квартале 2025-го рост на імпортную одежду снова ускорился: +48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Стоп! А как же «купляете белорусское?» За три месяца белорусы купили одежды на 680 млн рублей. Для сравнения: за весь 2024 год объём продаж составил 2,1 млрд. Сегодня импортная одежда занимает около 90% рынка. Год назад доля белорусских товаров составляла ещё 16%, а три года назад – около 40%.
Эксперты объясняют такую динамику ростом зарплат и стимулирующей политикой властей. Однако меры по поддержке отечественного легпрома явно не сработали: выиграл прежде всего импорт.
По данным Минторга, в 2024 году импорт потребительских товаров из России в Беларусь вырос на 21%. Российские маркетплейсы (Wildberries, Ozon, AliExpress) активно осваивают рынок. Следом приходят и офлайн-сети: только за последние годы в Беларуси открылись магазины Детмир, O’STIN, Zarina, Sela, Befree, LOVE REPUBLIC, Familia и другие. https://1pr.live/2025/05/importnaya-odezhda-v-belarusi-pobila-vse-rekordy/
"Куляйце беларускае!" і "нашэ самае качэственнае" – не работает! Несмотря на заявления о приоритете импортозамещения, рынок импортной одежды в Беларуси переживает настоящий расцвет. Продажи, особенн...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев