Жены Пророка Мухаммеда ﷺ должны занимать особое положение в сердце каждого верующего, ведь с одной стороны они — сподвижницы Пророка ﷺ, а с другой — у них есть особое достоинство, о котором сообщил сам Всевышний Аллах. Он сказал (смысл): «Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены – их матери» (сура Сонмы, 6). Поэтому их называют матерями верующих, или матерями правоверных. Каждая из них является в духовном смысле матерью для всех верующих. А кто как не мать заслуживает того, чтобы ее ребенок знал о ней, вспоминал о ней и обращался с молитвой за нее?
Для знакомства с ними обратимся к «Краткому жизнеописанию» от хафиза Абдульгани аль-Макдиси, одного из больших мухаддисов ханбалитского мазхаба. В этой книге он предоставил самую основную информацию о женах пророка Мухаммада ﷺ в виде краткой биографической справки о каждой из них.
Предваряя слова хафиза Абдульгани, стоит упомянуть, что верующему в Исламе разрешается иметь до 4 жен одновременно, но на Пророка ﷺ, данное ограничение не распространялось, и у него было более 4 жен. В чем мудрость этого исключения в конце можно будет прочитать объяснение имама, хафиза Ибн Хаджара аль-Аскаляни аш-Шафии. Кто же были женами Пророка Мухаммеда ﷺ читайте в следующем списке.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Первой, на ком женился посланник Аллаха ﷺ, была Хадиджа бинт Хувейлид ибн Асад ибн Абдуль-‘Узза ибн Кусай ибн Киляб. На ней он ﷺ женился в 25 лет.
Она оставалась с ним пока Великий и Могущественный Аллах не отправил его с посланнической миссией, а после этого стала его надежным советником и поддержкой.
Она умерла за три года до хижры (переселения) — это самое надежное из мнений. Также есть версии, что это произошло за пять лет до хиджры, и что это произошло за четыре года до хиджры.
Сауда бинт Зам’а
Затем его женой стала Сауда бинт Зам’а (или Савда бинт Зумъа) ибн Кейс ибн Абду-Шамс ибн Абду-Уадд ибн Наср ибн Малик ибн Хисль ибн ‘Амир ибн Люай. Он женился на ней в Мекке перед хиджрой. До этого она была замужем за Сакраном ибн ‘Амром, братом Сухейля ибн ‘Амра.
Будучи замужем за ним (Пророком ﷺ) она состарилась, и он хотел дать ей развод, но она подарила день своей близости Аише, и он оставил ее в женах.
Аиша бинт Абу Бакр ас-Сыддик
Также посланник Аллаха ﷺ, ж...ЕщёХадиджа бинт Хувейлид
Первой, на ком женился посланник Аллаха ﷺ, была Хадиджа бинт Хувейлид ибн Асад ибн Абдуль-‘Узза ибн Кусай ибн Киляб. На ней он ﷺ женился в 25 лет.
Она оставалась с ним пока Великий и Могущественный Аллах не отправил его с посланнической миссией, а после этого стала его надежным советником и поддержкой.
Она умерла за три года до хижры (переселения) — это самое надежное из мнений. Также есть версии, что это произошло за пять лет до хиджры, и что это произошло за четыре года до хиджры.
Сауда бинт Зам’а
Затем его женой стала Сауда бинт Зам’а (или Савда бинт Зумъа) ибн Кейс ибн Абду-Шамс ибн Абду-Уадд ибн Наср ибн Малик ибн Хисль ибн ‘Амир ибн Люай. Он женился на ней в Мекке перед хиджрой. До этого она была замужем за Сакраном ибн ‘Амром, братом Сухейля ибн ‘Амра.
Будучи замужем за ним (Пророком ﷺ) она состарилась, и он хотел дать ей развод, но она подарила день своей близости Аише, и он оставил ее в женах.
Аиша бинт Абу Бакр ас-Сыддик
Также посланник Аллаха ﷺ, женился на Аише бинт Абу Бакр ас-Сыддик в Мекке за два года до хиджры. И есть версия, что это произошло за три года до хиджры. А жить с ней стал уже после хиджры, в Медине, когда ей было девять лет (почему так рано?). Через семь месяцев (после прибытия в Медину). И есть версия, что это произошло через 18 месяцев.
Когда Пророк ﷺ умер, ей было 18 лет. Она умерла в Медине и согласно ее завещанию была похоронена на кладбище аль-Бакы’. Это произошло в 57 году от хиджры. И есть версия, что это был 56 год, но первый вариант более надежный. Молитву над ней возглавил Абу Хурейра.
Из всех, на ком женился посланник Аллаха ﷺ, только она была девственницей. Ее кунья: Умм ‘Абдуллах.
Передается, что она забеременела от Пророка ﷺ, и у нее был выкидыш, но это не является достоверным.
Следует учесть раннее половое созревание у девушек в южных широтах, а также то, что супружеская жизнь с наступлением полового созревания — это обычная практика в те времена. Это касалось не только девушек, но и парней. В малые годы мальчики становились мужчинами во всех смыслах этого слова. И ранний брак не считался чем-либо предосудительным, а иначе первыми бы выступили с осуждением этого многочисленные критики из враждебных народов и племен. Кроме того, сама Аиша всю жизнь была рада этому замужеству и гордилась им.
Хафса бинт Умар ибн аль-Хаттаб
Также посланник Аллаха ﷺ, взял в жены Хафсу бинт Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен Аллах ею и ее отцом.
До него она была замужем за Хунейсом ибн Хузафа, сподвижником посланника Аллаха ﷺ. Он умер в Медине, а до этого участвовал в сражении при Бадре.
Передано, что Пророк ﷺ дал ей развод [аль-Бухари, 5122], но пришел к нему ангел Джибриль и сказал: «Аллах повелевает тебе вернуть Хафсу (в жены). Она много постится и выстаивает молитвы, она будет твоей женой в Раю».
И передал ‘Укба ибн ‘Амир аль-Джухани, сказав: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дал развод Хафсе бинт Умар. Эта новость дошла до Умара, он обсыпал голову песком и сказал: «После такого не обратит Аллах внимание на Умара и его дочь». На следующий день к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, спустился Джибриль и сказал: «Великий и Могущественный Аллах повелевает тебе вернуть (в жены) Хафсу из сострадания к Умару». [ат-Табарани в «аль-Кабир» 23/188]
Она умерла в 27 год от хиджры. И есть версия, что в 28-ой, в год открытия Африки.