Жанр: Survival Horror.
Разработчик: The Creative Assembly.
Издатель: SEGA.
Платформы: PS3, PS4, X360, XONE, PC.
Дата выхода: 7 октября 2014.
После провала Aliens Colonial Marinеs такой ранний анонс новой игры во вселенной Чужого мне показался очень странным. Возможно SEGA таким образом попыталась загладить свою вину перед фанатами, но все таки ужасное послевкусие от предидущей игры оставалось и многие не очень верели в новый проект про ксеноморфов. Но еще более странным был выбор разработчика. Может кто то и не знает, но The Creative Assembly, разработчики Alien Isolation, практически всю свою сознательную жизнь делали стратегии под маркой Total War. В игровой индустрии уже были случаи, когда разработчик, работавший только в каком то одном жанре делал очень даже не плохую игру в другом. Например Criterion Games, которая в основном занимается гонками, в 2005 году выпустила отличный шутер Black. Но все таки жанр хорроров не просто так является одним из самых сложных. И у The Creative Assembly практически получилось.
События Alien Isolation разворачиваются между фильмом Чужой Ридли Скотта и фильмом Чужие Джеймса Кэмерона. Играем мы за дочь Элен Рипли - Аманду, которая ищет свою мать. С Амандой связываются и предлагают полететь на станцию Севастополь, на которой находится черный ящик с коробля Ностромо. Позже выясняется, что станцию готовят к списанию, на ней процветает бандитизм, а люди боятся некого монстра-убийцу. Конечно же речь идет про всеми любимого ксеноморфа.
Чужой в игре один, он умен, силен, не убиваем и совершенно не предсказуем. Только две первые встречи с ним скриптовые, все остальное чистой воды рандом. Но даже скиптовые сцены заставляют отложить кирпичей. Попав на Севастополь ты постоянно ждешь, что вот-вот сейчас он вылизет, но его все нет и нет. Появляется он только через пару часов после начала игры и это очень круто. The Creative Assembly буквально играют с тобой, ты боишся каждого шороха, шума, движения и когда на сцену выходит он, то например у меня началась натуральная паника. Ты бежишь со всех ног к спасительному вагончику, нажимаешь на кнопочку, а вагончик все не едет. Прячишся за ближайшие контейнеры, боязно выглядываешь от туда, вокруг визги, топот, шипение - он где то рядом. Вагончик подезжает, но, как в лучших традициях, двери открываются очень медленно. И после того, как эти несколько минут ужаса заканчиваются хочется одного - вырубить консоль и немного отдохнуть. Игра реально очень выматывает морально. Стычки с Чужим настолько напреженные, насколько это вообще возможно. Ты прям чувствуешь себя жертвой, на которую объявили охоту. По этому более 2-3 часов в день играть у меня не получалось.
Но не одним ксеноморфом едины будем. Так же нашими врагами будут люди и андроиды. Люди наверное самые легкие и самые скучные противники в игре. Их легче всего убить, они совершенно не пугают, да и сам Чужой может помочь разобраться с жалкими теплокровными. Делаешь что-нибудь, что бы люди начинали шуметь и наш черный друг их потихоньку вырезает. Андроиды - враг по сильнее. В них можно кинуть бомбу, коктель молотова, сделать пару выстрелов в голову, а он весь такой в огне будет идти на тебя с красными глазами и демоническим голосом спрашивать - "Вам чем нибудь помочь?". Выглядит жутковато. Благо андроиды глуховаты и медлительны и если ни какие ксеноморфы не мешают, то от них можно просто убежать. Но ни люди, ни андроиды и в подметки Чужому естественно не годятся. Они наверное должны были быть неким отдыхом от ксеноморфа, но чаще всего просто раздражают.
А вот техническая часть Alien Isolation вызывает много вопросов. Если звук в игре без преувеличения идеален, то с графикой не все так радужно. С интерьерами Севастополя, освещением и спецэфектами движок собственной разработки справляется на ура, а вот с лицевой анимацией и анимацией персонажей возникают проблемы. Она какая то деревянная и возникает такое ощущение что играешь не в проект ААА-класса, а в какую то бюджетную free2play ММО. Так же немного странным выглядит управление. Например, что бы залесть в вентиляцию, в которую можно было бы просто зайти движением стика вперед, надо нажать кнопочку действия, а ведь надо еще найти правильный ракурс, что бы это кнопочка загорелась. В какой-нибудь опасной ситуации это очень мешает и раздражает. Странновато выглядит крафтинг, кнопка "присесть" почему то назначена на R3, фонарь на треугольник, хотя во всех играх от первого лица приседают на кружок, а фонарики зажигают на R3, да и крафт лучше бы смотрелся на треугольнике. Вот в этих аспектах и видно, что разработчики новички в подобных жанрах. Но к этому всему можно привыкнуть, хотя порой случаются неприятные казусы, когда по какой то неведомой причине Аманда вылазиет из какого-нибудь ящика прямо перед немало удивленным Чужим. И тут уже возникает вопрос кто кого больше напугал...
Но все эти мелкие недостатки ни сколько не омрачают достоинства игры. Alien Isolation делает главное - она пугает. Пугает так, как ни один другой Survival Horror. Я последний раз так боялся лет этак 13 назад, т.е в далеком детстве, когда играл в Resident Evil 3. Проходя Alien Isolation мне хотелось что бы меня пугали еще и еще, настолько это все забылось, что подобные ощущения воспринимаются как нечто новое. Alien Isolation напоминает нам, что ксеноморфы не пушечное мясо, которым они были представлены в последних играх, а самый опасный убийца во вселенной. У The Creative Assembly не получилось игры на десять балов, которую можно рекомендовать каждому. Многим может не понравиться слишком медленный и тягучий геймплей, многих может отпугнуть сложность или затянутость истории, но ценители жанра и фанаты Чужого будут в восторге. Однозначно - лучший хоррор года!
Оценка: 8.0 из 10.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 12