P.S. Народ, ставте лайки активнее. Давайте больше 40 лайков будет, будут обзоры на другие игры. Не будет лайков, не будет обзоров. Ну и оставляйте комменты, что улучшить, что выкинуть. В общем советуйте:) Группа как ни как для общения.
The Last of Us - игра в жанре зомби апокалипсис, разработанная студией Naughty Dog. Издателем выступает компания Sony, а вышла игра 14 июня 2013 года для PS3 и 30 июля 2014 года для PS4.
Еще при анонсе TLoU для PS3 я от нее особо ни чего не ждал. Хотя не, не так, я не ждал того, что в итоге получил. Да, игру делали одни из лучших разработчиков в мире, которые ни одной плохой игры за все время своего существования не выпустили. Да, делали ее эксклюзивно для PS3, платформы, на которой количество плохих (да даже средних) эксклюзивов минимально. Только вот выбранный разработчиками сетинг не особо внушал. Сколько мы уже за последние несколько лет видели зомби и выживали среди них, просто не потдается изчеслению. Были и co-op игры с зомби, и хардкорные симуляторы выживания среди зомби, драма в зомби сеттенге, да даже просто сюжетные экшен игры с зомби. А уж сколько фильмов... Лучше даже не перечеслять. И тут встает вопрос, что можно нового придумать в этом жанре? Как оказалось, ни чего. Naughty Dog, если хорошенечко поразмыслить, ни чего нового не придумали, а просто взяли и сделали все аспекты подобного жанра на недосегаймом уровне. Но об этом позже...
Так вот, вставляя диск в консоль я ни как не ожидал того, что происходит в первые минут двадцать игры. Это просто лучший опенинг во всей истории существования видеоигр. Для тех, кто не в курсе, опенинг это то, как начинается игра. И сейчас я попробую это начало описать. Просто при помощи окружения, деталей во внешности персонажей и коротких диалогов Naughty Dog без лишних слов дают выяснить отношения героев и их мотивы, которые станут критичемки важными для понимания всей истории.
Джоэл, главный герой игры, возвращается домой в не лучшем настроении - с работой опять проблемы, а деньги нужны как воздух. Но при виде любящей дочки Сары, которая не спала до поздна, что бы лично вручить папе подарок на день рождение, он немного приободряется и даже шутит, что раз она в состоянии купить ему часы, могла бы и выплатить кредит. Это довольно важный момент в повествовании - как выесняется дальше, в последующие сутки Джоэл навсегда утратит способность шутить.
Первым персонажем, за которого нам предстоит играть - сама Сара. Однажды она просыпается среди ночи от телефонного звонка, дядя Томми взбудораженным голосом требует передать трубку отцу, а потом связь прерывается.
Надо выяснить, что происходит. Пока исследуешь дом, поражаешся колличеству деталей. Времени и сил вложено столько, сколько некоторые студии не вкладывают в целые игры. А ведь в доме мы проведем не более пяти минут.
Выходим в холл второго этажа, дверь в одну из комнат приоткрыта, работает телевизор. Репортерша быстро-быстро говорит о каком то проишествии, но тут рядом с ней что то взрывается и трансляция обрывается. Сара смотрит в окно и понимает что взрыв произошел где то рядом.
Напуганная героиня (анимация меняется на лету - девченка обнимает себя за плечи, уже не идет, а чуть ли не бежит, то и дело вздыхает) мигом спускается вниз. На холодильнике записка от папы - вернется поздно. Рядом лежит телефон отца, пришла пара СМСок от Томми. Мимо терассы в это время проносятся полицейские машины, чей то пес во дворе резко заскулил и притих. Сара в панике. Когда ситуация накаляется до предела, возвращается Джоэл и сразу же вытаскивает из ящика револьвер. "Что то... что то не так с соседской семьей... Дочь, держись подальше от окон."
Мгновение спустя становится понятно, что "не так с соседями". В дом врывается зараженный. Джоэл выкрикивает предупреждение, но четно, надо что то делать. "Ты застрелил его. Буквально этим утром я с ним здороволась." - говорит Сара.
Приезжает Томми, и герои садятся в его джип, что бы покинуть город. Уже то, как Naughty Dog реализовали такую банальную вещь, как камеру, наглядно показывает какого высокого уровня эти разработчики и не зря они считаются одними из лучших в мире. В ответ на движение грибочка Сара то двигается к боковому окну, то садится на колени, что бы посмотреть назад, то наклоняется к дяде и папе, кладет руки на седенья и смотрит вперед.
Казалось бы, ну и что это дает игре? Как я писал выше, в игре все сделано на недосегаймом уровне. Букваль все. Когда Джоэл решает не подбирать проходящую мимо семью, а вы лично залезаете на заднее сиденье и видите три горесных, неодумивающих лица, погружение в игру достигает какого то немысленного уровня.
Наконец герои подъезжают к мосту. Перед ними многокиллометровая пробка. Томми в бешенстве, "Всем в голову пришла одна и таже идея...". Пока взрослые решают, что делать дальше, из ниоткуда выбегает зомби и нападает на человека из ближайшей машины. "Разворачивай!" - кричит Джоэл.
Обратно путь предстоит куда сложнее, на встречу бегут люди, проехать сложно. Только удается выехать на перекресток, как в бок прилетает пикап.
В аварии Сара сломала ногу, надо нести на руках. Мы бежим среди десятков напуганных горожан, все толкаются, кричат, вокруг огонь, сталкиваются машины, зараженные настигают самых не растаропных и рвут в клочья.
Когда же мы наконец добегаем до защитников - армии, игра в полной мере расскрывает свое название. Напомню, что на русский название переводится как Последние из Нас, а не Одни из Нас, как перевели наши лаколизаторы.
-Нам нужна помощь...
-Стоять!
-Пожалуйста! Моя дочь сломала ногу
-Не двигаться!
-Мы не заражены!
-(по рации) Пара гражданских на периметре. Прошу совета. Но сэр, тут ребенок... но... слушаюсь.
-Слушай, друг, мы уже прошли через ад. Нам просто нужно... о, черт!!!
Солдат открывает огонь. Джоэл не успевает закрыть дочку своим телом. От верной смерти героя спасает брат, но Саре уже не помочь. Девочка умирает на руках у захлебывающегося от слез отца.
Когда после пережитого (увиденного не совсем подходящее слово) смотришь открывающие титры под прекрасную музыку Густаво Сантаолалья, не можешь пошевелиться. Да что уж там, просто описывав сейчас втупление... по телу все еще пробегают мурашки от воспоминаний. И это только начало! Далее по сюжету будут не менее потрясающие, пробирающие до мурашек ситуации. А уж начиная с "зимы" игра превращается в сплошное эмоциональное переживание.
Теперь немного про геймплей. Боевая механикав игре восхетительна. Это предельно умные, динемичные, зрелещные, разнообразные и напреженные поединки. Стрелять интересно, исскуственный интеллект людей лучший даже спустя год после выхода игры, а система укрытий невероятно удобна. Ни каких прижиманий к стене и перекатов по нажатию кнопки, все очень изящно, нужно лишь подойти к объекту и герой к нему прильнет. Только нормально прильнет, а не прилипнет как банный лист к пятой точке.
Почти любую ситуацию можно пройти по тихому. Джоэлу для этого не надо иметь кучу всяких примочек. Стелс в игре увлекательный, удобный и, что главное, логичный. Во время прохождение вообще ни чего не раздражает.
Но это совершенно не значит, что если пойдет что то не так по стелсу, то сразу все, смерть. Можно с врагами и по экшену справится, хоть это будет и сложнее. Игра вообще в этом плане очень вариативна. Вот не большой пример:
Есть в игре момент, когда ты идешь по зданию, а тебе на встречу идут два бандита. Можно тупо спрятаться за стенкой, и они пройдут мимо, можно их перестрелять по тихому из лука, можно по громкому из любого оружия. Но недавно прошел PS4 версию, и в этом месте получился интересный момент. Идут эти бандюки, ну я решил спрятаться за стенку, Элли (главная героиня) за ящик. Проходят они мимо девченки, и тут она с какого то перепуга решила одного замочить. Вот серьезно, я такого не ожидал. Элли как бы смышленая, постоянно помогает, но вот такой самодейтельности я от нее еще не видел. Пришлось вылетать из укрытия и бить второму трубой по башке. Это все собственно относится к вариативности. За все прохождения TLoU (а я игру прошел не менее 5 раз) такое случилось впервые.
Но все выше описаное относится к людям, с зараженными немного по другому. Зараженных всего четыре вида, но по факту три.
Первый это бегуны, люди которые недавно заразились. Грибковые наросты еще не обезобразили их до неузнаваймости, они могут видить, не так опасны и их можно придушить. Очень любят нападать толпой. Второй вид - сталкеры. Они отличаются от бегунов только тем, что увидев не бегут сломя голову к вам, а прячутся по углам и страются напасть из-под тишка. Третий вид - щелкуны, давно заразившиеся люди. Их голова больше похожа на гриб, а не на то, на что должна. Как следствие они полностью слепые и орентируются по эхолокации, как летучие мыши. По тихому можно убить только с ножа или стрелой в лоб. Очень опасны т.к убивают с одного удара. Ну и четвертый вид - топляк. Огромного размера нечто. Заразился очень давно, по этому его разнесло, как утопленика. Кидается наростами с грибными спорами. Само сабой очень опасен. Легче всего убить тремя коктелями молотова, но на сложных уровнях сложности коктели большая редкость. И на этом скудном количестве мостров Naughty Dog умудряются построить потрясающий геймплей. Реально гении.
И еще интересный факт! Кордицепс, гриб, который стал причиной эпедемии, не выдумка. Он реально существует, только поражает не людей, а насекомых. В основном муравьев. Но были замечены случаи поражения крупных пауков, например тарантулов. Так что кто знает, может через несколько десятков лет по нашей планете тоже будут ходить грибные зомби...
А теперь объясню сказанную в самом начале мысль, что по сути Naughty Dog ни чего нового в жанре не придумала. И больше всего это касается самого сюжета, так что те, кто по каким то причинам еще не поиграл в игру, не смотрел прохождение на ютубе и все еще хочет прекаснуться к прекрасному самостоятельно, то ни в коем случае не читайте слелующий абзац. ТАМ БУДЕТ КУЧА СПОЙЛЕРОВ!
Сюжет в The Last of Us подается в стиле road move, т.е есть главная задача, а по пути к ней разворачиваются еще какие то мини истории. И вот эта главная задача, да и в общем то и остальные истории прям напичканы клише. Девочка Элли, у которой имунитет... Боже, как "гениально и свежо". Бандиты, канибалы и т.п атрибуты любого апокалипсиса тоже на месте. И в конце что бы извлечь вакцину, надо убить носителя. Опять очень "свежий" ход. Да, конечно есть пара не хилых поворотов. Например, когда Джоэл проткнул себе брюхо арматуриной и мы, играя уже за Элли ищем ему лекарство и попадаем в не очень хорошую ситуацию. Но все же та же Лара из Tomb Raider уже протыкала себя, да и вообще вся эта глава, происходящая зимой, очень напоминает фильм Дорога. Так что тут тоже все не первой свежести.
Но все выше сказанное совершенно не отменяет гениальности повествования. Благодаря правельной режесуре, постановке и тому, что Naughty Dog просто каким то невероятным образом привязывают нас к Джоэлу и Элли, все их преключение воспринимается великолепно и очень эмоционально. Как будто это все происходит с тобой. Никогда еще персонажи по ту сторну экрана не были на столько живыми и не становились прям родными.
The Last of Us безусловно шедевр. Да, в игре есть минусы, но они настолько незначительны, что их просто не замечаешь. Подобные игры выходят очень редко, дай бог несколько раз за поколение. Ради нее стоит покупать консоль, ради нее не жалко отдать 2500 рублей, ради таких игр вообще стоит играть в игры. Лучшие три дня в жизни, проведенных с геймпадом в руках. Если вы любите игры, то поиграть в The Last of Us просто обязаны.
Оценка конечно 10 из 10.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1