Он приходит к Славке и популярно объясняет ей, что она – тупая звезда.
В этом моменте есть внезапно сильная сцена, из-за которой я не жалею, что посмотрел целиком фильм о похождениях бесноватой девки. На ней я остановлюсь подробно.
Итак, старлей в шоке от тупости девушки, а она в ответ невнятно лепечет, мол, рассказала всю правду. И вот тут-то он выдаёт монолог. Передаю не дословно, но общий смысл.
«Вошли мы в освобождённый город. В доме, где мы расквартировались, мы нашли убитую женщину с младенцем. Младенцу немцы разбили прикладом череп. А рядом, на улице, наши ребятишки с горки катались. Не на санках, нет. Облили мёртвого немца водой, чтобы обледенел и скользил получше, отрубили по колено ноги, чтобы не мешались, забираются на него верхом – и едут. А внизу крюком его цепляют и опять в горку тащат. Всё это я видел лично, и то, и другое – правда. Разница лишь в том, что женщина с ребёнком – это правда моей страны, а мёртвый немец – это правда Германии. Так какую правду мне рассказывать сегодня?»
Ух.
А ведь чертовски верно подметил! Вся михалковщина и кровавая гэбня, которой нас закармливает современный отечественный кинематограф – это правда чужая, не наша! (А зачастую и вовсе не правда!) Стоит задуматься – кем являются все те, кто нам её старательно навязывает!
Конец третьей серии.
Четвёртая серия. Мать-артистка на грузовике добирается до воинской части. Командир удивляется: «Почему так поздно приехали? Ночь уж на дворе?» Лейтенант поясняет: «Их артиллеристы перехватили, пришлось выступать!» (Это прозвучало очень странно, так как, судя по петличкам, и лейтенант, и капитан как раз артиллеристы и есть).
Славка беседует с мамкиным хахалем, который тоже объяснил ей, кто она есть. А отца Ромашки «с дисбатом отправили на фронт».
Мать на грузовике уже ехала домой с гастролей, как вдруг налетели немецкие самолёты и пулемётными очередями изрешетили грузовик. Грузовик перевернулся и адски взорвался, как будто вёз не мать и старичка-алкаша с баяном, а боеприпасы. Хотя, может, это от алкаша сильный выхлоп был. Все погибают.
Комментарии 5
А чего Москва-то в этом фильме сказала?
Или чо нецензурное?