"Картины - это искусство изображения, а не прослушивания интервью или чтения биографий художников. Если автор не способен изобразить доходчиво - извините, это картинка для междусобойчика, где все всех хвалят. Главный вопрос: искусство для человека, или человек для искусства? Вряд ли было бы интересно, придя в оперу, слушать безголосых певцов."
Оставим на совести автора тональность комментария и уровень дискуссии, НО! Почему я решила его опубликовать и обсудить. Это очень и очень распространенный подход в вопросе оценки современного (именно современного!) искусства. "Картина должна быть понятной и красивой". Мне, конечно, скучно участвовать в такого рода обсуждении (да я и не участвую). Кому нужно понятно и красиво - им на Крымскую набережную. Там этой красоты как гуталина - завались!) Но это не про искусство, друзья.
Искусство не стоит на месте и давно ушло от потребности реалистично отображать действительность. С момента изобретения фотографии (на секундочку, это 19 век) эта задача перестала быть актуальной для художников и искусства в целом. То, что потребитель хочет видеть "понятное и красивое", тем более не имеет никакого отношения к искусству.
А вот вопрос "Искусство для человека или человек для искусства" - интересный. Скажу резко: если художник малюет картинку и заранее прикидывает, где он ее толканёт и сколько она может стоить (а для этого обязательно эту картинку нужно сделать красивой) - это хреновый художник, гоните его в шею, гоните на производство закручивать гайки или подметать дворы, пусть приносит пользу.
А искусство в целом никому и ничего не должно. Я бы вынесла эту фразу во главу всех учебников, всех искусствоведческих лекций и всех выставок современного искусства. Искусство - это не шоубиз с клоунами и яркими безголосыми поп-дивами. Это не цирк с конями и в принципе не развлекательная субстанция.
Здесь надо думать. Изучать. Задавать вопросы. Узнавать новое. Примерять это новое к себе, своему мировоззрению, своим внутренним установкам. "Моё/не моё" на уровне глубинных убеждений, впитанных с молоком матери, а не на уровне "нравится/не нравится", "красиво/не красиво".
Да, это не для всех. Но искусство и не претендует на всеобщую любовь и всеобщую доступность.
Ну и про сравнение с оперой - моё любимое) Опера требовательна к подготовке зрителя. Как минимум, требуется ознакомиться с либретто, чтобы не сидеть дурнем и "слушать голоса", а понимать, что происходит.
На фото - работа Константина Инал-Ипы "Белая ночь".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев