Бежала в назначенный час к радио и наслушаться не могла! Магия голоса и магия текста…
Вообще считаю Шолохова гением, и все инсинуации по поводу его авторства напрочь отметаю. Потому он и гений, что в свои 23 года сумел создать литературные шедевры. А 24 мая будущего года ему бы исполнилось 120 лет. Некоторые характерные цифры, которые просто изумляют. Произведения М.А. Шолохова издавались 1408 раз общим тиражом 105 349 943 экземпляра на более чем 90 языках мира.
Во многом и благодаря Шолохову сформировалось мое мировоззрение, пытливое отношение к литературе, и отечественной, в частности, неиссякаемое желание самой писать, и писать хорошо… Дочь свою назвала Элиной в честь Элины Быстрицкой, непревзойденной, на мой взгляд, актрисы в роли шолоховской Аксиньи. И довелось встретиться с Элиной Авраамовной в одну из поездок в Москву, и высказать ей то, что на душе, свое восхищение ее талантом, и талантом писателя.
Все это вспомнилось сегодня, во время посещения «Шолохов-центра», где корпоративно посетили персональную выставку коллажной живописи Ростовского художника Алены Черных - «Шолоховские этюды».
Алену Черных полмира уже знает (выставки по стране, за рубежом, в Шанхае, к примеру), а мы только сейчас узнали, и слава Богу! Потому что творит она, единственная в России, в потрясающей технике коллажа на холсте. Вместо красок использует «рукотворную палитру», применяя классические и современные техники росписи разной по структуре бумаги, такие как монотипия, гризайль, станковая графика, цифровая печать и т. д.
Когда-то эту технику использовали первопроходцы - Пикассо и Брак. И сразу вспомнилось посещение художественного музея Пикассо в Барселоне, и захотелось еще раз увидеть коллажи Пикассо. Один из них публикую -
Bottle of Suze (Бутылка Сьюз).
Яркое произведение 1912 года, по которому можно изучать метод синтетического кубизма. Пикассо с Браком в это время экспериментировали с коллажем - в картину вклеиваются "кусочки реальности" - в данном случае это обои и газеты. Пикассо создает не просто натюрморт, но - атмосферу парижского кафе, где соседствует атмосфера домашности (обои), французская "легкость бытия" (бутылка ликера и бокал), а также отголоски внешнего мира (газеты с текстами о предвоенной напряженности в Европе).
Алена Черных - столь же редкий бриллиант! Созвучно то, что на картины ее подвигло описания природы в «Тихом Доне». По задумке Алены, о чем она рассказала, картины должны привлечь внимание к красоте родных мест писателя и показать, как художественные образы могут стать вдохновением для создания современных произведений искусства.
«Один из проектов, которые я сюда внесла, - это разработка цветов 3D-моделей, которые представила в виде скульптуры или украшений, аксессуаров, подсвечивающих тему выставки как символы нашего донского края - это лазорик, колос», - поделилась художник.
«Выставка важна не только тем, что она приобщает людей, которые захотят перечитать«Тихий Дон”, может быть, по-новому посмотреть на произведение. Но в том числе и посмотреть под другим углом на свой донской край, на природу, поучить правильному воспитательному отношению», - так отзывается о выставке ее куратор, директор компании “Шолоховские сезоны», потомок писателя - Пётр Шолохов.
Одно огорчает, и, увы, это неисправимо… Я жила в одно время с великим писателем, но я с ним не встретилась… Большое видится на расстоянии - истинно!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 7
Мы с удовольствием читали и смотрели
«Хождение по мукам», «Тихий Дон».
И представляли, как на самом деле
Судьба людьми играла.
Только стон
Стоял в России, когда брат на брата
Шёл
И отец смотрел на сына сквозь прицел.
В Гражданскую за Первой мировой
Вратами ада
Заведовали те, кто уцелел
В безумии окопного сиденья,
В крови и воплях штыковых атак,
В Брусиловском прорыве,
В окружении.
О, сколько полегло тогда рубак!
Со всех сторон - у «красных» и у «белых»,
И у «зелёных»...
А простых крестьян?
Описано всё это так умело
В романах тех.
Но есть один изъян –
Ни Шолохов нам не сказал ни слова,
А, уж, тем более, ни Алексей Толстой,
Чем всё закончилось.
Вернусь к героям снова.
Что было дальше?
Неужели?
Боже мой!
Во имя правды,
А не просто для потехи,
Конец романов вам я предлагаю свой –
И Мелехов, и Рощин, и Телегин
Расстреляны
В 37-м
По 58-й!
Заоблачных лампад струится вечный свет,
Над Доном листопад, а Шолохова нет.
Вздымая гриву волн, бессмертной славе вслед,
К Азову рвется Дон, а Шолохова нет.
Причалив к яру струг, с серьгою в ухе дед,
Скликает всех на круг, а Шолохова нет.
И так слепит глаза лампасов вешний цвет,
Что катится слеза, а Шолохова нет...
И еще на обрыве Вешенском,
Где отныне не гаснет пожар,
Из цветов полевых накошенный
Я увидел бесценный дар.
Был в стакане он с гранями синими,
Прислоненном под самый портрет.
И в росе, как в слезах Аксиньиных,
Этот ландышей первоцвет.
И тотчас же привиделось взору,
Как из леса их бережно нес
На рассвете в станицу Григорий
В неумелой руке через мост,
А потом у могилы высокой
С недодуманной думой своей
Он стоял, навсегда одинокий,
Чтобы уйти до прихода людей.