На носилках около сарая,
На краю отбитого села,
Санитарка шепчет, умирая:
— Я еще, ребята, не жила…
И бойцы вокруг нее толпятся
И не могут ей в глаза смотреть:
Восемнадцать — это восемнадцать,
Но ко всем неумолима смерть…
Через много лет в глазах любимой,
Что в его глаза устремлены,
Отблеск зарев, колыханье дыма
Вдруг увидит ветеран войны.
Вздрогнет он и отойдет к окошку,
Закурить пытаясь на ходу.
Подожди его, жена, немножко —
В сорок первом он сейчас году.
Там, где возле черного сарая,
На краю отбитого села,
Девочка лепечет, умирая:
— Я еще, ребята, не жила…
Юлия Друнина
Самым страшным документом в годы Великой Отечественной войны стала официальная бумага-извещение о гибели близкого человека, которую в народе называли "похоронкой". Получив такую похоронку, жены в одночасье становились вдовами, а дети сиротами. Именно такая ситуация изображена на картине художника Петра Семенова "Похоронка с фронта".
На картине мы видим убитую горем мать, получившую зловещую похоронку. В отчаянии она положила голову на скатерть и раскинула свои руки по столу. Натруженные, почерневшие от работы кисти рук выдают в ней простую крестьянку, которая работает в колхозе от зари до зари. После получения похоронки на её плечи полностью ляжет и забота о детях, которые потеряли отца.
О
Люблю снежок пушистый в мае,
Морозец, легкий гололед,
И лыжи снова доставая,
В восторге я, что снег идет.
Под снегом скрылись помидоры,
Пусть кое-где торчит тюльпан,
И их, однако, очень скоро
Весенний заметет буран.
И вряд ли я весну увижу –
Изменницу и егозу…
Май, снег, метель и скоро лыжи.
И Тютчев зря любил грозу.
Шёл май - девятый зимний месяц,
Если считать от сентября.
В режиме сутки через десять
Шёл снег, парады серебря.
Машины-поливалки утром
Случайно залили каток.
Из ёлок, сбережённых мудро,
В домах разводят костерок.
Обогреватели сравнялись
В цене с квартирами в Москве.
Электросчётчики, вращаясь,
Взлетали массово к Луне.
С таких погод в начале мая
С