PR не имеет одного утверждённого формата или образца. Есть множество способов вызвать доверие и завоевать клиентов. Например:
• Выступление на конференциях и фестивалях
• Участие и победа в конкурсах
• Активная работа с прессой и т.д.
Список исчисляется десятками PR-инструментов. Для каждого из них можно сделать отдельную полезную статью. Но сегодня мы поговорим именно о текстах, которые относятся к Public Relations, поскольку они помогают наладить и укрепить связь с потенциальными клиентами.
Виды PR-текстов
Мы выделили 10 форматов рекламных материалов, которые чаще всего используются для PR-кампании.
• Маркетинг-кит
• Медиа-кит
• Пресс-релиз
• Анонс
• Обзор
• Интервью
• Биография
• Приглашение
• Кейс
• Презентация
Каждый из этих форматов — отдельный инструмент для связи с аудиторией. Но работа над созданием этих материалов начинается с текста.
Рассмотрим эти инструменты по-отдельности.
1. Маркетинг-кит
Маркетинг-кит можно назвать «паспортом» компании, который распространяется среди клиентов. Это не коммерческое предложение, а промо-материал, цель которого — вызвать у потенциального клиента желание работать именно с вами.
Разделов в маркетинг-ките может быть множество. Вот основные из них:
o Представление компании
o Миссия
o Список услуг или товаров
o Описание услуг
o Компания в цифрах
o Преимущества работы с компанией
o Схема работы с компанией
o Перечисление основных (крупных, известных) клиентов
o Награды и достижения компании
o Планы на будущее.
Можно добавить или убрать некоторые разделы, в зависимости от специфики бизнеса организации, для которой создаётся маркетинг-кит.
2. Медиа-кит
Медиа-кит (или «пресс-кит») — комплект материалов с подробной информацией о проекте, организации или объекте (человеке).
Как правило, эти материалы раздаются журналистам и представителям других организаций в процессе PR-мероприятий:
o Выставки
o Пресс-конференции
o Презентации
o Собрания акционеров и т.д.
3. Пресс-релиз
Цель пресс-релиза — привлечь внимание СМИ (а затем и широкого круга читателей) к событию.
Что важно знать при создании пресс-релиза?
o Заголовок должен чётко отражать суть предстоящего события.
o Объем текста пресс-релиза не должен превышать 3000 знаков.
o Никаких рекламных приёмов. Строго информационный стиль.
o Пресс-релиз пишется от третьего лица.
o Желательно не использовать вопросительные и восклицательные предложения.
o Максимальная длина предложения — две строки.
o Максимальный объём абзаца — 4-5 строк.
o При написании текста для массовой аудитории не используется профессиональный жаргон.
o Информация, которую нельзя подтвердить документально, в пресс-релизе не указывается.
o В первом абзаце предоставляются ответы на вопросы — кто, что, где и когда?
o Пресс-релиз завершается указанием справочной информации о компании (название, дата основания, сфера деятельности, услуги или продукция, достижения), а также контактного лица.
o Приветствуются фотографии и иллюстрации, которые относятся к информационному поводу.
4. Анонс
Анонсы важны для всех мероприятий.
o Культурно-массовых
o Концертов и спектаклей
o Премьер кинофильмов
o Спортивных событий
o Выставок
o Обучающих тренингов
o … и даже для вечеринок.
Цель анонса — заинтересовать аудиторию и вызвать желание более подробно ознакомиться с информацией о предстоящем мероприятии.
5. Обзор
Часто, перед тем как совершить покупку, пользователи ищут и перечитывают обзоры.
Хорошо составленный обзор может оказать ключевое влияние на решение потенциального клиента. Он станет покупателем.
Чтобы написать такой обзор, необходимо провести глубокое исследование, найти и чётко выделить для читателя реальные, полезные и конкретные данные.
Важно, чтобы обзор, как и все тексты, содержал в себе исключительно правдивую информацию. В противном случае такой текст сразу обречён на провал.
Выдавая ложь за правду, вы рискуете потерять как потенциальных, так и существующих клиентов.
6. Интервью
Интервью с руководителем или другим ответственным лицом компании — отличный PR-инструмент. Основная задача PR-интервью — формирование доверия со стороны клиентов (в том числе потенциальных).
7. Биография
PR-биография — документ, который содержит основную фактическую информацию о человеке.
Биографию обязательно используют журналисты и представители СМИ при возникновении информационного повода вокруг конкретного человека.
Что важно учесть?
o Биография должна быть написана лаконично и умещаться на один лист (максимум 2)
o Строгий деловой стиль
o Все события излагаются последовательно в хронологическом порядке.
Вместе с биографией полезно отправлять фото и другие PR-документы. Это усилит эффект восприятия читателем.
8. Приглашение
Как правило, приглашение вручается или отправляется потенциальному участнику мероприятия. Это первая точка контакта, с которой начинает создаваться общее впечатление о предстоящем событии.
Важные составляющие правильного приглашения:
o Название мероприятия
o Дата проведения
o Короткая характеристика (2-3 слова)
o Длинная характеристика (о чём, для кого, выгоды)
o Спикеры (выступающие)
o Программа
o Адрес
o Стоимость билетов
o Условия регистрации
o Контактные данные организаторов.
Также не забывайте, что у приглашения должен быть автор, который напрямую обращается к получателю. Называйте адресата по имени. Пусть чувствует, что это приглашение создавалось именно для него.
9. Кейс
Кейс — один из самых сильных PR-инструментов.
Прежде чем сделать заказ, клиент хочет увидеть конкретные результаты в цифрах, сроках и прибыли, которую он может получить.
Кейсы не просто показывают, каких результатов можно достичь, но и мотивируют потенциального клиента сделать заказ.
Это продающий инструмент. Старайтесь использовать его как можно чаще.
10. Презентация
Презентация проекта, продукта, услуги или целой компании — визитная карточка для ваших потенциальных клиентов, партнёров и инвесторов.
Во время выступления у вас есть всего одна попытка заинтересовать аудиторию. Получится или нет, зависит от качества материалов, которые вы подготовили.
3 совета, которые стоит взять во внимание при создании презентации:
o Придерживайтесь единого визуального стиля
o Используйте изображения, которые дополняют (усиливают) смысл.
o Добавляйте в презентацию диаграммы, графики и таблицы
Мы привели перечень всего из 10-ти PR-текстов. Это основные форматы, которые стоит использовать в бизнесе для привлечения и удержания клиентов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев