Французский востоковед Жорж Шарашидзе писал, что «эти народы внушали всегда страх. Война была образом их жизни, и в течение двух тысяч лет они постоянно участвовали в сражениях. Однажды в походе против Митридата, который царствовал неподалёку, Помпей решил захватить часть Албании, которая в то время была не современной балканской страной, а включала территорию Дагестана, Чечении и Ингушии [Ингушетии ]. Разразилась жестокая битва, унёсшая много человеческих жизней с обеих сторон. Военный метод кавказцев уже был в ходу в то далёкое время: они наступали, отходили и снова атаковали. К вечеру, после жесточайшего сражения, генералы Помпея обнаружили несколько трупов женщин, вооружённых пиками и щитами. [ ... ] Поскольку амазонки уже тогда были локализованы в горах Кавказа, они решили, что те воины были их супругами. Согласно легенде, амазонки жили к северу от главного хребта, а те к югу. Несколько раз в году они встречались для того, чтобы провести ночь вместе, следуя при этом строгому правилу: не пытаться увидеть, кто с кем провёл время.
Затем дети мужского пола отсылались к отцам. Эти племена или „супруги амазонок " назывались гаргареями — именем сегодняшних ингушей, называющих себя на своём языке галгаями. Ещё задолго до нашей эры эти народы были известны грекам. Все без исключения» [
CHARACHIDZE , Georges,
«Les epoux des Amazones : Entretien sur le Caucase avec
Georges Charachidze» / Propos recueillis par Claude Liscia
en avril 2000 , in : Europe , aout- septembre 2000 , p .
251- 252] .
#история
Будгуш сестру прижал к кресту Дай сестра ради Христа И дала ему сестра Разве что ради Христа У будгушей жизнь не проста Йеб#аться приходит и мать и сестра Йеб#ут всех подряд Сестрёнку и мать Как завещал им Древний адат Ашотикиблять!!!!
Шукри Дахкильгов. Происхождение ингушских фамилий. Аваровы — издавна живут в Сурхохах и в 1886 г., по переписи, указывали родной язык — ингушский; выходцы из Дагестана, Агасиевы — выходцы из Буйнакска — Дагест. АССР, ассимилировались в ингушском селе Яндырке, проживают в Альт. Акбиевы – разного происхождения. Проживающие в Средних Ачалуках ведут свою родословную от выходца из Кабарды Шаула, бежавшего из-за кровной мести в горную Ингушетию и побратавшегося с Коккорхой; от них происходят Исламовы, Мархиевы, Халмурзиевы, Мухиевы. Несколько семей из Гандалоевых из Сагопши также носят фамилию Акбиевых. Акиловы — потомки араба, поселившегося в сел. Экажево Назрановского района, еще до 1917 года. Кантышеве проживают две семьи Алмазовых, происходящих oт Гайтовых, выходцев из Осетии. Амировы проживали и в Насыр-Корте, в списках того же села за 1886 год указано, что Берд Амиров — бесфамильный. -Андиевы – так именовали себя потомки Яндиевых в прошлом в Хилакском ущелье горной Осетии; от них в Сев...ЕщёШукри Дахкильгов. Происхождение ингушских фамилий. Аваровы — издавна живут в Сурхохах и в 1886 г., по переписи, указывали родной язык — ингушский; выходцы из Дагестана, Агасиевы — выходцы из Буйнакска — Дагест. АССР, ассимилировались в ингушском селе Яндырке, проживают в Альт. Акбиевы – разного происхождения. Проживающие в Средних Ачалуках ведут свою родословную от выходца из Кабарды Шаула, бежавшего из-за кровной мести в горную Ингушетию и побратавшегося с Коккорхой; от них происходят Исламовы, Мархиевы, Халмурзиевы, Мухиевы. Несколько семей из Гандалоевых из Сагопши также носят фамилию Акбиевых. Акиловы — потомки араба, поселившегося в сел. Экажево Назрановского района, еще до 1917 года. Кантышеве проживают две семьи Алмазовых, происходящих oт Гайтовых, выходцев из Осетии. Амировы проживали и в Насыр-Корте, в списках того же села за 1886 год указано, что Берд Амиров — бесфамильный. -Андиевы – так именовали себя потомки Яндиевых в прошлом в Хилакском ущелье горной Осетии; от них в Северной Осетии фамилия Андиевых. Анцадоевы — Анцудоевы — Амсадоевы выходцы из аула Ансалты в Дагестане (тавлины); в Экажеве издавна живут 4 семьи Анцадоевых. Ацандоевы — (Ацундоев) Абдул-Салам Албастович и его брат Убайдула писались под этой фамилией. По происхождению они тавлины из Дагестана. Базалаевы (Базалиевы) – выходцы из Дагестана, давно живут в Сурхохах и Али-Юрте. Батакиевы — Насыр-Кортовские — выходцы из Дагестана и причисляют себя к Марзагановым. Бахтиевы из Назрани — татары. Батакиевы — насыркортовские Батакиевы — птр. выходцев из Дагестана, причисляющих себя к Костоевым -Марзагановым. Бембулатовы?, происхождение не установлено, в Галашках — 2 семьи. Воделовы (Ваделовы) — выходцы из Абхазии, близки к Куштовым. От Воделовых птр. Апьтемировых, Арапиевых, Бабиговых, Амахановых, Губиевых, Бирихановых из Верхних Ачалуков, а из Нижних Ачалуков. птр. Дзоевых, Амахановых, Губиевых и др. По этнографическим сведениям, Воделовы были зависимыми от Дударовых, позже переселившихся в Тагаурию (Северная Осетия). Гайрбековы — кумыки по происхождению, издавна живут в сел. Сагопши. Гайтовы — выходцы из Осетии. Две семьи из Кантышева носят фамилию Алмазовы. Дудурхановы — выходцы из Осетии, проживают в Экажеве 4. Йовгор-н. из Сурхохов; в давние времена в Сурхохах жил кузнец по имени Егор, прозванный по-ингушски Йовгор. Здесь он женился, породнился с местным населением, а потомки его именуются Йовгор-н. Климатовы – Келиматовы – Коккурхой. Они считаются выходцами из Кабарды, переселились из-за кровной мести и побратались с Коккурхоевым.и. В Галашках проживает 21. Козыревы — джераховцы, выходцы из Осетии. В ауле Джерах именовались Гузга н., жили в Эзми, проживают в Барсуках, Беслане. Маршани — выходцы из Абхазии, из-за кровной мести переселились в Верхние Ачалуки, в настоящее время у них растет 4—5 поколение, полностью ассимилировались в ингушской среде. Мурадовы долаковские — выходцы из Дагестана Муцольговы (Муцольга-некан.) в братстве с Леймой, в присяжном братстве с Албогачиевыми, считаются инонационального происхождения, их птр. Алхазуровы из Сурхохов. Проживают: в Насыр-Корте — 33, Сурхохах – 77, Назрани — 5; в 1886 г. в Сурхохах проживало 31. Рамазановы издавна живут в Далакове, выходцы из Дагестана. Тхостовы — выходцы из Северной Осетии, Тулатово — Беслана; в Кантышеве, Назрани, Малгобеке проживают Тхостовы — Илезовы. Хаматхановы – Джейрахой, в братстве с Цуровыми. От них имеются птр., родственные им по происхождению, осетины в Беслане, Карджине СОАССР. Хашагульговы считаются выходцами из Кабарды, побратавшимися с Албогачиевым, их потроним Куркиевы из Базоркино, Латыровы из Яндырки. Проживают в Яндырке — 84, Экажево – 13 семей; жили и в Беке – Юрте и Загига – Юрте на Камбилеевке. В 1886 г. в Яндырке — 22, Экажеве — 1, Сурхохах — 1, Кантышеве — 17 , Хашиевы – птр. Цорой из аула Винце. Шамхаловы — кумыки, издавна живут в Верхних Ачалуках.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 8
Дай сестра ради Христа
И дала ему сестра
Разве что ради Христа
У будгушей жизнь не проста
Йеб#аться приходит и мать и сестра
Йеб#ут всех подряд
Сестрёнку и мать
Как завещал им
Древний адат
Ашотикиблять!!!!
Происхождение ингушских фамилий.
Аваровы — издавна живут в Сурхохах и в 1886 г., по переписи, указывали родной язык — ингушский; выходцы из Дагестана,
Агасиевы — выходцы из Буйнакска — Дагест. АССР, ассимилировались в ингушском селе Яндырке, проживают в Альт.
Акбиевы – разного происхождения. Проживающие в Средних Ачалуках ведут свою родословную от выходца из Кабарды Шаула, бежавшего из-за кровной мести в горную Ингушетию и побратавшегося с Коккорхой; от них происходят Исламовы, Мархиевы, Халмурзиевы, Мухиевы. Несколько семей из Гандалоевых из Сагопши также носят фамилию Акбиевых.
Акиловы — потомки араба, поселившегося в сел. Экажево Назрановского района, еще до 1917 года.
Кантышеве проживают две семьи Алмазовых, происходящих oт Гайтовых, выходцев из Осетии.
Амировы проживали и в Насыр-Корте, в списках того же села за 1886 год указано, что Берд Амиров — бесфамильный.
-Андиевы – так именовали себя потомки Яндиевых в прошлом в Хилакском ущелье горной Осетии; от них в Сев...ЕщёШукри Дахкильгов.
Происхождение ингушских фамилий.
Аваровы — издавна живут в Сурхохах и в 1886 г., по переписи, указывали родной язык — ингушский; выходцы из Дагестана,
Агасиевы — выходцы из Буйнакска — Дагест. АССР, ассимилировались в ингушском селе Яндырке, проживают в Альт.
Акбиевы – разного происхождения. Проживающие в Средних Ачалуках ведут свою родословную от выходца из Кабарды Шаула, бежавшего из-за кровной мести в горную Ингушетию и побратавшегося с Коккорхой; от них происходят Исламовы, Мархиевы, Халмурзиевы, Мухиевы. Несколько семей из Гандалоевых из Сагопши также носят фамилию Акбиевых.
Акиловы — потомки араба, поселившегося в сел. Экажево Назрановского района, еще до 1917 года.
Кантышеве проживают две семьи Алмазовых, происходящих oт Гайтовых, выходцев из Осетии.
Амировы проживали и в Насыр-Корте, в списках того же села за 1886 год указано, что Берд Амиров — бесфамильный.
-Андиевы – так именовали себя потомки Яндиевых в прошлом в Хилакском ущелье горной Осетии; от них в Северной Осетии фамилия Андиевых.
Анцадоевы — Анцудоевы — Амсадоевы выходцы из аула Ансалты в Дагестане (тавлины); в Экажеве издавна живут 4 семьи Анцадоевых.
Ацандоевы — (Ацундоев) Абдул-Салам Албастович и его брат Убайдула писались под этой фамилией. По происхождению они тавлины из Дагестана.
Базалаевы (Базалиевы) – выходцы из Дагестана, давно живут в Сурхохах и Али-Юрте.
Батакиевы — Насыр-Кортовские — выходцы из Дагестана и причисляют себя к Марзагановым.
Бахтиевы из Назрани — татары.
Батакиевы — насыркортовские Батакиевы — птр. выходцев из Дагестана, причисляющих себя к Костоевым -Марзагановым.
Бембулатовы?, происхождение не установлено, в Галашках — 2 семьи.
Воделовы (Ваделовы) — выходцы из Абхазии, близки к Куштовым. От Воделовых птр. Апьтемировых, Арапиевых, Бабиговых, Амахановых, Губиевых, Бирихановых из Верхних Ачалуков, а из Нижних Ачалуков. птр. Дзоевых, Амахановых, Губиевых и др. По этнографическим сведениям, Воделовы были зависимыми от Дударовых, позже переселившихся в Тагаурию (Северная Осетия).
Гайрбековы — кумыки по происхождению, издавна живут в сел. Сагопши.
Гайтовы — выходцы из Осетии. Две семьи из Кантышева носят фамилию Алмазовы.
Дудурхановы — выходцы из Осетии, проживают в Экажеве 4.
Йовгор-н. из Сурхохов; в давние времена в Сурхохах жил кузнец по имени Егор, прозванный по-ингушски Йовгор. Здесь он женился, породнился с местным населением, а потомки его именуются Йовгор-н.
Климатовы – Келиматовы – Коккурхой. Они считаются выходцами из Кабарды, переселились из-за кровной мести и побратались с Коккурхоевым.и. В Галашках проживает 21.
Козыревы — джераховцы, выходцы из Осетии. В ауле Джерах именовались Гузга н., жили в Эзми, проживают в Барсуках, Беслане.
Маршани — выходцы из Абхазии, из-за кровной мести переселились в Верхние Ачалуки, в настоящее время у них растет 4—5 поколение, полностью ассимилировались в ингушской среде.
Мурадовы долаковские — выходцы из Дагестана
Муцольговы (Муцольга-некан.) в братстве с Леймой, в присяжном братстве с Албогачиевыми, считаются инонационального происхождения, их птр. Алхазуровы из Сурхохов. Проживают: в Насыр-Корте — 33, Сурхохах – 77, Назрани — 5; в 1886 г. в Сурхохах проживало 31.
Рамазановы издавна живут в Далакове, выходцы из Дагестана.
Тхостовы — выходцы из Северной Осетии, Тулатово — Беслана; в Кантышеве, Назрани, Малгобеке проживают Тхостовы — Илезовы.
Хаматхановы – Джейрахой, в братстве с Цуровыми. От них имеются птр., родственные им по происхождению, осетины в Беслане, Карджине СОАССР.
Хашагульговы считаются выходцами из Кабарды, побратавшимися с Албогачиевым, их потроним Куркиевы из Базоркино, Латыровы из Яндырки. Проживают в Яндырке — 84, Экажево – 13 семей; жили и в Беке – Юрте и Загига – Юрте на Камбилеевке. В 1886 г. в Яндырке — 22, Экажеве — 1, Сурхохах — 1, Кантышеве — 17 ,
Хашиевы – птр. Цорой из аула Винце.
Шамхаловы — кумыки, издавна живут в Верхних Ачалуках.