Специалисты отделении психолого-педагогической помощи семье и детям Комплексного центра Заринска используют в работе с детьми игру «Танграм».
Как известно, логическое мышление формируется на основе образного. Начинать развитие логического мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья следует при помощи развивающих игр. Такой игрой является игра – головоломка «Танграм». Это головоломка состоит из плоских фигур, которые складываются определенным образом для получения другой, более сложной фигуры.
- Мы знакомим детей с геометрическими фигурами не только зрительно, но и тактильно, - рассказывает Елена Неведина, специалист по социальной работе центра. - По ходу игры проговариваем цвет, форму, величину. Техника хорошо развивает воображение детей и их мышление.
В начале знакомства с танграмом дети собираю фигуры по образцу, а затем начинают придумывать самостоятельно. Для детей с ОВЗ лучше начинать с более простых фигур постепенно переходя к более сложным. В результате заданий к этой игре ребенок учится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, а также визуально разбивать целый объект на части и наоборот.
- Кроме того, игра является отличным пальчиковым тренажёром. Игра способствует развитию наглядно – образного мышления, воображения, понимания цвета, величины и формы. Занятия проходят в группах и индивидуально. В целом, танграм является полезной и интересной игрой для развития детей с ОВЗ, которую можно адаптировать под индивидуальные особенности каждого ребенка. Важно, чтобы занятия проходили в игровой форме, что бы ребёнок не испытывал дискомфорта и мог получать удовольствие от процесса, - говорит Елена Неведина.
- Мне очень нравится из разных разноцветных фигур собирать целый предмет, - говорит Настя Ч., подопечная центра.
#комплекснычйцентрзаринска
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев